Главная городская газета

Автогражданка зависла

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Автогражданка зависла | ФОТО Доната СОРОКИНА/ТАСС

ФОТО Доната СОРОКИНА/ТАСС

Эксперты отмечают: несмотря на то что с начала этого года спрос на электронный полис ОСАГО заметно вырос, подавляющее большинство автомобилистов все равно предпочитают приобретать «розовую бумажку» по старинке. Причина проста. Купить полис онлайн могут не все желающие и далеко не во всех страховых компаниях.

Немного предыстории. Чехарда с покупкой обязательных полисов ОСАГО для автовладельцев началась в 2014 году. Именно тогда, несмотря на значительное повышение тарифов, многие страховые компании заявили о невыгодности услуги и стали искусственно ограничивать продажи автогражданки. Либо навязывали дополнительные опции, которые «утяжеляли» полис на 5 - 6 тысяч рублей.

Чтобы пресечь подобные спекуляции, с июля 2015 года Центробанк предложил страховщикам перейти на продажу электронных полисов (е-ОСАГО). Тем самым дав возможность автомобилистам приобретать автогражданку не выходя из дома.

Казалось бы - преимущества налицо. На деле же автовладельцы столкнулись с серьезными трудностями. Во-первых, из 70 страховщиков на е-ОСАГО перешли лишь 17. Во-вторых, даже у этих первопроходцев начались непонятные технические сбои, из-за которых услуга оказалась клиентам недоступна.

Шквал сообщений от автовладельцев заставил Российский союз автостраховщиков (РСА) выступить с заверением: сбои - явление временное.

В чем далеко не уверены сами компании, работающие на этом рынке. Они считают, что у электронных полисов есть масса недочетов, которые тормозят их внедрение. Так, например, перед продажей данной услуги в бумажном варианте страховая компания имеет право осмотреть транспортное средство. Если полис оформляется виртуально, то такой возможности у страховщиков нет. А это значит, что страховка может быть куплена на уже разбитую машину. И такие случаи были.

Кроме того, страховщикам по-прежнему не удается пользоваться информационными базами миграционной службы и ГИБДД. А это необходимо для того, чтобы проверить данные автовладельца. Эксперты отмечают, что резко растет количество граждан, зарегистрированных в Крыму, потому что там установлен минимальный коэффициент по ОСАГО.

Еще один немаловажный для потребителя момент, который отмечают даже в РСА, - это продажа документов через сайты-клоны. Существуют порталы, которые практически полностью дублируют официальные сайты страховых компаний, и люди, которые приобретают на них е-полисы, даже не подозревают, что в итоге получат подделку.

Тем не менее глава РСА Игорь Юргенс утверждает, что спрос автовладельцев на е-полис ОСАГО растет. По данным ведомства, на сегодняшний день заключено всего около 300 тысяч электронных договоров. Это примерно 0,5% от всего рынка ОСАГО. Наибольшей популярностью они пользуются в тех проблемных регионах, где страховщики уходят с рынка из-за высокой убыточности данного вида страхования, в результате чего приобрести бумажные полисы практически невозможно.

Экспертное сообщество ожидает стремительный рост доли электронных полисов на рынке ОСАГО с 1 января следующего года. Именно тогда вступит в силу норма об обязательных для всех страховых компаний продажах е-полисов. Компаниям, которые не начнут это делать, ЦБ грозит отзывом лицензии.

Под занавес 2016-го совет директоров ЦБ уточнил для игроков рынка некоторые правила. Одно из них - суммарная длительность перерыва в работе сайтов компаний и РСА не должна превышать 30 минут в сутки. Также компании, которые проводят плановые технические работы, обязаны разместить об этом информацию не менее чем за сутки до их начала с указанием даты и времени их окончания.

КСТАТИ

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса, которая будет дополнена QR-кодом, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. На бланке полиса будет отражаться подробный расчет размера страховой премии с указанием значений всех коэффициентов, влияющих на конечную стоимость страховки, в том числе и коэффициента бонус-малус. Размер премии, которая подлежит уплате, будет указываться в прямоугольной рамке в правом верхнем углу бланка полиса.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook