Главная городская газета

Автогражданка на ремонте

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Автогражданка на ремонте | Иллюстрация Andrei-Ch/shutterstock.com

Иллюстрация Andrei-Ch/shutterstock.com

Ответственность за качество ремонта при натуральном возмещении в ОСАГО стала одной из тем экспертного совета, который Банк России провел со страховщиками. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что за качество ремонта они отвечать не могут, так как его не делают. У экспертов такая позиция вызывает вопросы, поскольку выбора – ремонт или деньги – у клиентов скоро фактически не будет.

В настоящее время человек, который попал в ДТП, может получить возмещение деньгами либо потребовать, чтобы страховая компания отремонтировала его машину.

Но теперь РСА вкупе с Центробанком желают, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом компенсации ущерба. Способ «отдать деньгами» они хотят перевести в разряд редких исключений.

Толчком к рождению этого законопроекта стала непростая экономическая ситуация. В условиях кризиса число желающих купить Каско сильно сократилось, а денежные выплаты по автогражданке стали значительно больше. Повышать их дальше Центробанк не может. И перевод ремонта автомобилей по ОСАГО в натуральное выражение – как раз способ эти затраты сократить. Тем более что эксперты уверены: для владельца «железного коня», попавшего в ДТП, при обращении к страховой компании самое главное – отремонтировать свое транспортное средство.

Документ устанавливает и требования к расположению автосервисов: в населенных пунктах с населением более 500 тысяч человек техцентр не должен находиться далее чем в 10 километрах от города, в менее крупных – в 200.

Правда, есть одно но. Закон об ОСАГО предписывает страховым компаниям платить по убытку с учетом износа деталей автомобиля, на основании этого положения рассчитаны и тарифы. Недостающую разницу на оплату ремонта по идее должен компенсировать сам водитель. Однако в новом законопроекте нигде не сказано о праве страховщиков принуждать к таким допвыплатам потребителя, если ремонт организуется страховыми компаниями. И автостраховщики заявили о готовности оплачивать ремонт без учета износа деталей, если выплата будет осуществляться в натуральной форме.

– Возможное увеличение объемов выплат страховщиков не пугает, – уверяет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. – Машины пострадавших будут направляться только на те сервисные станции, которые захотят работать по единой методике расчета выплат по ОСАГО и с которыми у страховщиков будут заключены договоры о дополнительной скидке. Доплачивать из своего кармана автомобилисту придется только в случае, когда стоимость ущерба превысит установленный законом об ОСАГО лимит.

Если учитывать, что больше половины российского автопарка – это машины старше 10 лет, то подобное нововведение должно понравиться российским водителям.

Тем более что машины возрастом не старше двух лет, согласно документу, будут направлять в дилерские сервисы соответствующих марок. Фактически для таких автомобилей автогражданка приравнивается к Каско.

Правда, у самих автолюбителей есть несколько опасений.

Во-первых, сроки постановки на ремонт. При денежной выплате они зависят в основном от расторопности клиента. Если у человека более-менее типовой автомобиль и ему не надо месяцами ждать деталей, он может сразу приступить к ремонту либо «за свои кровные», ожидая компенсации, либо сразу после выплаты. А как страховые компании тянут с направлениями на ремонт и согласованиями с сервисами – автовладельцам хорошо известно. После принятия законопроекта, когда ремонт будет предлагаться только в мастерских, принадлежащих страховщикам, очереди и вовсе могут растянуться на месяцы.

Во-вторых, качество ремонта. При денежной выплате оно остается на совести автовладельца. И где гарантия, что страховая компания не будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешевый вариант? Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. Ведь сроки восстановления транспорта в законопроекте не регламентируются – на СТО могут попросить подождать и неделю, и два года, пока финансовая организация не совершит платеж. И тогда те же автоюристы, которые – как жаловались в РСА – завалили суды делами по поводу занижения выплат по «железу», уже переключатся на иски по качеству ремонта.

Только вот кому они будут их предъявлять? Страховщики уже возражают против возложения на них ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении в ОСАГО и предлагают четко прописать в законе зоны этой ответственности. То есть просят определить конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель.

Как считает президент РСА Игорь Юргенс, страховщик должен отвечать за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, своевременную оплату счетов станции. Но он не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховщик.

По словам Евгения Уфимцева, кроме качества ремонта есть масса и других нюансов, требующих уточнения: что делать с гарантийными машинами, включать ли все-таки износ или нет, оплачивать ли утрату товарной стоимости. Также необходимо определить случаи, когда возмещение будет все-таки выплачиваться в денежной форме.

Доработать документ совместно с ЦБ страховщики рассчитывают к концу лета.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook