Аварийка в ответе за все
Правительство РФ внесло изменения в ряд правил, касающихся управления многоквартирными домами и содержания общего имущества.
ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС
В основном, как говорится, «немного» исправили на «немало», не привнеся в жизнь ничего существенного. Однако между малозначимыми словесами есть и кое-что любопытное.
Так, правительство вознамерилось несколько изменить характер аварийно-диспетчерской службы управляющих компаний. Теперь она получает некоторые дополнительные обязанности. Так, она должна осуществлять повседневный контроль работы внутридомовых инженерных систем и качества коммунальных ресурсов на вводе в дом. Также она должна принимать «оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения».
Каким образом аварийная служба должна осуществлять все это, не сказано.
С 1 марта 2019 года все аварийно-диспетчерские службы страны должны обеспечить ответ на телефонный звонок гражданина в течение не более 5 минут. Или установить автоответчик, который записывал бы обращение. При этом в течение 10 минут диспетчер обязан перезвонить заявителю.
Аварийщики обязаны придерживаться жестких сроков выполнения заявок. А именно: обеспечивать «ликвидацию повреждения систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в течение получаса, а засора канализации - в течение двух часов».
До сего момента аварийная бригада действовала по обстоятельствам. Если могла исправить ситуацию быстро, делала это. Если нет, просто перекрывала воду или ограничивала подачу другой коммунальной услуги. А затем уже управляющая компания принимала решение, кто и когда будет осуществлять ремонт. Теперь, стало быть, все должны укладываться в полчаса.
Засор мусоропроводов теперь должны ликвидировать в течение двух часов, но не ночью. Начинать работы нужно не ранее 8.00, завершать - не позже 23.00. Заявки, между тем, следует принимать круглосуточно.
Правительство предусмотрело, что, если для исполнения заявки аварийно-диспетчерская служба должна проникнуть в жилое помещение, то собственника или пользователя такого помещения нужно заранее предупредить о планируемой дате и времени работ. Остается лишь понять, каким образом необходимость заранее предупредить сочетается с требованием выполнить заявку в течение получаса. Постановление не содержит разъяснений на сей счет.
Нет также ответа на главный вопрос, который не перестают задавать аварийщики: что делать, если авария произошла в запертой квартире, где никто не живет? Или в квартире, жильцы которой не желают впускать аварийную бригаду?
Зато новые правила предписывают аварийной службе иметь удостоверения, форму, бейджи и одноразовые бахилы.
В постановлении много говорится о том, какую информацию и какими способами управляющая компания обязана предоставлять гражданам. Коротко говоря, вся информация должна быть доступна. В том числе - о том, как был рассчитан размер платы за содержание жилого помещения, если он отличается от того, что установил уполномоченный на это орган власти.
Предполагается, что с такой информацией смогут ознакомиться жители и других домов. И сравнить величину платы у соседей и у себя. Эти сведения должны способствовать облегчению контроля за работой управляющих компаний.
Убеждая правительство РФ в необходимости обеспечить прозрачность платежей, заместитель председателя правительства Дмитрий Козак отметил, что одни и те же услуги в однотипных домах в одинаковых климатических, географических условиях часто отличаются в десятки раз.
Члены правительства не скрывали, что принимаемые поправки направлены против недобросовестных управляющих компаний. Так сказать, с целью их воспитания.
Такую же цель преследуют поправки в Жилищный кодекс, которые уже вступили в силу. Речь о прямых договорах между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор с управляющей организацией, если у той наличествует подтвержденный судом долг хотя бы за два месяца. Тогда ресурсоснабжающая компания может автоматически перейти на прямые договоры с гражданами. При этом заключение договоров в письменной форме не требуется.
Комментарии