Главная городская газета

Агломерация, однако

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Агломерация, однако | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Координационный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития на днях рассмотрел и одобрил проект соглашения, который в ближайшее время будет представлен на подпись двум губернаторам. Название у документа длинное и казенное – «Соглашение о сотрудничестве при подготовке Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации)».

Председатель городского комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев в своем докладе предложил называть его проще – cоглашение о развитии агломерации. И пояснил, что будущая концепция призвана определить границы зон взаимного влияния Петербурга и Ленинградской области, определить градостроительный потенциал совместного развития двух регионов, в том числе перспективного транспортного и инженерного развития, сформировать условия для создания и поддержания благоприятной среды для жителей, обеспечить сохранение и рациональное использование природного комплекса и историко-культурного наследия. Концепция, по словам Григорьева, должна лечь в основу нового Градостроительного плана Санкт-Петербурга на 2018 – 2043 годы.

За последние 10 – 15 лет северная столица и ближайшие к ней территории Ленобласти практически срослись. Даже проезжая по КАД, попадаешь то в городские районы, то в областные. А по обе стороны – практически одинаковые многоэтажки. В Ленобласти они разве что раскрашены веселее. Полная, как говорится, смычка города и деревни. Ежедневно сотни тысяч «закадовцев» едут на работу в Петербург и, соответственно, оставляют там свои налоги. А вернувшись домой, в Ленобласть, ожидают обычных человеческих благ – света, тепла, исправно работающей канализации, а также школ, детских садов. И обеспечить им это должна теперь уже Ленинградская область, в бюджет которой они не внесли ни рубля. Каждые выходные миллионы петербуржцев устремляются на свои дачи, расположенные в области, и проклинают дорожные пробки.

Словом, налицо та самая агломерация – «компактное скопление населенных пунктов, объединенных в многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями».

То есть агломерация есть – это факт. Научный термин тоже есть.

А вот юридически такого понятия нет, оно просто не фигурирует в Градостроительном кодексе РФ, сказал в своем выступлении представитель Ленобласти заместитель председателя областного комитета по архитектуре и градостроительству Владимир Демин. Не отрегулированы на законодательном уровне и градостроительные отношения между субъектами Федерации. У законодателей до этого еще не дошли руки, возможно, потому, что пока это актуально только для трех ситуаций в стране: между Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленобластью, Крымом и Севастополем.

Вопрос о границах взаимовлияния также вызывает вопросы у специалистов Ленобласти. В архитектурно-визуальном смысле, отметил Демин, это несколько километров. Устойчивые ежедневные перемещения определяются часом езды, то есть зависят от качества автомобильных дорог, размещения железнодорожных станций и метрополитена. Вывоз отходов из Петербурга экономически обоснован на расстояние 100 км. Экологическое взаимовлияние определяется бассейном Невы, то есть охватывает среднюю часть Ленобласти. А если рассматривать еженедельные поездки горожан на свои дачи и «шашлыки», то тут уже под их влиянием оказывается практически вся область. Поэтому рассматривать эти вопросы необходимо отдельно и конкретно, считают в 47-м регионе. И эти вопросы должны найти отражение в техническом задании по разработке концепции, которое планируется завершить до конца текущего года. Сама же концепция появится в 2016-м.

– Нам эта концепция нужна так же, как и Петербургу. Но у нас возникает масса вопросов, каким образом она будет влиять на те документы, которые уже есть, на генеральные планы наших территорий, – пояснил Демин в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей».

Проблема еще и в том, что если Петербург развивается по единому генплану, то у каждого из 200 муниципальных образований Ленобласти есть свой генеральный план. И областная власть не может положить концепцию развития агломерации в их основу, может только – с той или иной степенью настойчивости и убедительности – рекомендовать.

Будущая концепция развития агломерации – документ, скорее, политический, отметили два сопредседателя координационного совета вице-губернаторы города и области Михаил Мокрецов и Дмитрий Ялов. Соглашение совершенно партнерское, равноправное, здесь нет старших и младших.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook