Аэропорт, да не тот
Министр транспорта РФ Максим Соколов одобрил концепцию строительства аэропорта в Сиверском. Об этом он заявил на праздновании Дня Ленинградской области в Гатчине.
Иллюстрация pixabay.com
Однако, как подчеркнул Соколов, министерство поддержит эту идею, если аэропорт будет предназначен для организации полетов малой авиации и авиации общего назначения (АОН).
Таким образом, речь пока не идет о воплощении планов правительства Ленобласти, которое рассматривало проект аэропорта «Сиверский» как грузового и лоукостера для пассажирских перевозок. Воздушные суда АОН, по закону, не используются для коммерческих перевозок людей и грузов. Они предназначены для проведения определенного вида работ - в сельском хозяйстве, патрулировании лесов и трубопроводов, топографической съемке, поиске и спасении и др.
На пути создания полноценного гражданского аэропорта в Ленобласти вместо бывшего военного аэродрома оказались два камня преткновения - Министерство обороны и Петербург. Первую проблему удалось решить в ноябре прошлого года, когда правительство региона подписало соглашение с ДОСААФ о его совместном использовании.
Сложнее обстоит дело с соглашением, подписанным в 2009 году «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в сфере авиационной деятельности». Тогдашние главы регионов договорились «не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации», грузового, пассажирского, международного сообщения. Ограничения касаются радиуса 450 км от Петербурга, что полностью закрывает Ленобласти возможность развития своей авиации.
Осенью прошлого года правительство Ленобласти уведомило Смольный о приостановке своего участия в данном соглашении, поскольку оно «сужает потенциал социально-экономического развития» региона. И получило вполне ожидаемый ответ, то есть отрицательный. Как уведомил своего областного коллегу Георгий Полтавченко, соглашение не предусматривает отказа от договора одной стороны. Изменить или расторгнуть его можно только через суд при существенном нарушении данного договора другой стороной. А таких нарушений со стороны Петербурга нет. Так что договор сохраняет свою юридическую силу.
Позиция Минтранса также была жесткой. В августе того же, 2016-го, года на конференции «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области» ее озвучил замминистра Николай Асаул. Отвечая на вопрос журналистов, он заявил, что «этот вопрос будет решать Петербург». Судя по словам Максима Соколова, ныне эта позиция несколько смягчилась.
Инвестором проекта готова выступить компания «ЕвроСиб». Предварительно объем инвестиций оценивается в 6 млрд рублей.




Комментарии