«Аэрофлот» предпочитает отечественное
Ведущий авиаперевозчик страны станет крупнейшим эксплуатантом новейшего российского магистрального самолета МС-21: контракт о поставках 50 пассажирских воздушных судов нового поколения на сумму свыше $5 млрд подписан между ПАО «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Первый лайнер должен быть поставлен покупателю в первом квартале 2020 года, а завершение программы ожидается в 2026-м. При этом «Аэрофлот», получающий воздушные суда на правах долгосрочной (на 12 лет) аренды, планирует активно использовать самолеты как на внутренних, так и на международных линиях.
«Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями», - заявил, комментируя сделку, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. «Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 - исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны, - подчеркнул генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. - Для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная, качественная и экономичная техника».
Как предполагается, авиакомпания получит лайнеры МС-21-300, рассчитанные на перевозку 169 пассажиров (16 мест бизнес-класса и 153 - экономического). Причем если первые 25 машин станут оснащать двигателями PW1400G от Pratt & Whitney, то с 26-го самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, которые сейчас проходят сертификационные испытания.
Выбор в пользу МС-21-300 сделан не только из-за патриотизма: лайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром корпуса (это позволяет увеличить проход между креслами и разместить более емкие багажные полки), а за счет широкого использования композитных материалов оказывается на 6 - 7% экономичнее зарубежных аналогов.
Комментарии