Главная городская газета

Адреналин с валокордином

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Адреналин с валокордином | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На сегодняшний день Владас БАГДОНАС, пожалуй, самый известный в России литовский актер. Из ныне здравствующих и ныне действующих. Широкому зрителю он известен прежде всего по фильмам «Иди и смотри» Элема Климова, «Дирижер» Павла Лунгина, «Край» Алексея Учителя. Петербургские театралы хорошо знают его по ролям в спектаклях театра «Балтийский дом» – «Москва – Петушки» Андрия Жолдака, «Чайка» Йонаса Вайткуса. Недавно в «Балтийском доме» состоялась премьера музыкального детектива Игоря Коняева «Шерлок Холмс», в котором актер исполнил заглавную роль. Он рассказал журналисту Владимиру ЖЕЛТОВУ, чем его Холмс отличается от образа, созданного Василием Ливановым, о других ролях и о том, почему не считает себя киноактером.

– Если верить «Книге рекордов Гиннесса», Шерлок Холмс самый экранизируемый литературный персонаж. Далеко не все видел российский зритель, и для большинства моих соотечественников Шерлок Холмс – это, конечно же, Василий Ливанов.

– Безусловно, и нам хочется сломать стереотип. Но бороться с образом, созданным Игорем Масленниковым и Василием Ливановым, я и не думал. Я не стал своего героя омолаживать. Насколько мне известно, Холмс дожил до 70 лет – мне почти столько же. Так что я играю пожилого Холмса. Насколько мне известно, он под конец жизни поселился на природе, занимался пчеловодством и не собирался раскрывать преступления. Наверное, так бы и продолжалось, если бы Холмс не встретил своего злейшего врага – профессора Мориарти.

Мы с режиссером Игорем Коняевым нашли ключевое слово, объясняющее решение 67-летнего Холмса. Это слово: скучно. Шерлоку Холмсу стало скучно! И он возвращается к делу, которому служил всю жизнь.

Я сам себе задавал вопрос: зачем тебе, Багдонасу, доказывать, что Холмс может быть не только таким, как Ливанов? Да и вообще: нужно ли браться за эту работу? Я прожил бурную жизнь, но всегда жил по принципу: каждому овощу – свое время. Видно, пришло время мне сыграть Холмса.

Я понять не мог, когда видел по телевизору, как столетняя бабушка прыгает с парашютом. Вряд ли в таком возрасте человеку нужен адреналин. Валокордин нужен – адреналин нет! Но, получив предложение сыграть Холмса, вдруг захотел адреналина. И какое-то время я буду кормить себя адреналином, держа под рукой валокордин (хохочет). Мне не хочется сидеть у телевизора и ныть о делах насущных. Так что история, предложенная Игорем Коняевым, в какой-то степени для меня автобиографична.


– Ваши старшие коллеги – Донатас Банионис, Юозас Будрайтис, Регимантас Адомайтис признавались, что в Петербурге, в России их знают лучше, чем на родине. А ваши киноработы в Литве знает каждый? Например, видели фильм Павла Лунгина «Дирижер» с вашим участием?

– Картину в Литве видели единицы. Конечно, есть люди, которые интересуются российским кино, творчеством Павла Лунгина, моим, но этих людей немного. «Дирижер» был показан только на фестивале... религиозной музыки. По неизвестным мне причинам он не участвовал даже в фестивале российского кино в Каунасе. Конечно, кто-то видел его по российскому телевидению. Но очень многие молодые литовцы не знают русского языка. А делать субтитры для «Дирижера» было бы довольно дорого...


– Мне кажется, управлять большим симфоническим оркестром сложнее, чем командовать армией. Как вам удалось добиться достоверности? Обошлось ли без дублеров? Или в каких-то кадрах все-таки мелькают не ваши руки?

– Нет, нет (смеется) все руки – мои. Никакие дублеры меня не подменяли. Вначале я пытался советоваться с дирижерами, они только брови удивленно поднимали: «Вообще-то этому учиться нужно с первого класса музыкальной школы». Я очень долго изучал, что и как делает выдающийся дирижер Владимир Федосеев, и кое-чему научился.

Мне ассистент режиссера передал диалог двух музыкантов. Один позвонил другому: «Мы записываем для кино ораторию...» – «А кто дирижирует?» – «Какой-то неизвестный дирижер из Прибалтики...» Они меня приняли за профессионального дирижера! Но, дирижируя темповое начало оратории, на каком-то такте я понял, что «потерялся», оркестр это почувствовал и... сам отыграл все, что положено. Несмотря на мои ошибки, хористы даже поаплодировали, а скрипачи постучали смычками и сказали: «Как вы прекрасно дирижировали!»


– Чем для вас как киноактера знаменателен нынешний год?

– Ожиданием выхода телесериала «Красные браслеты». Его сняли в прошлом году. Режиссер Наталья Мещанинова уже получила какие-то призы, показав несколько серий на фестивалях (призы в номинациях «Гран-при» и «Лучшая режиссерская работа» на III национальном кинофестивале дебютов «Движение» и «За яркое авторское высказывание в сериальном формате» на VII фестивале российского игрового и документального кино «Человек, познающий мир». – Прим. ред.). Я играю небольшую, но довольно значимую роль.


– Это многосерийный художественный фильм или «мыло»?

– Не «мыло» точно. Это российская адаптация испанского сериала Red Band Society – его уже адаптировал Спилберг в Соединенных Штатах, итальянцы, еще кто-то.


– Какую вашу роль ни возьми, она действительно значимая, но фильмография у вас не велика...

– Я не на все предложения соглашаюсь. Случалось, в последний момент отказывался. Иногда у меня бывают такие заскоки.


– Чем руководствуетесь, отказываясь от роли?

– Внутренним ощущением: это мне не надо делать.


– Не надо, потому что «не мое», или потому, что аморально?

– Нет, не потому, что аморально, и, может быть, даже «мое», но почему-то мне кажется: это мне не нужно.


– Интуиция, случается, подводит.

– Может, и подводит. Наверное, я мог бы в кино сделать больше... Вот вы меня назвали киноактером...


– Беретесь утверждать, что вы не киноактер?!

– Берусь утверждать. Я никогда не говорил, что я киноактер. Другие утверждали, пресса та же. Адомайтис, а уж он-то из литовцев снимался как никто много, и тот говорил: «Я не киноактер. Я ничего не понимаю в кино. Меня сделали киноактером. Я больше понимаю в театре». Я тоже не вправе говорить, что я – киноактер. Я всего лишь участник творческого процесса, один «из». Кино – это режиссерское искусство, искусство монтажа.


– Театр тоже режиссерское искусство! Зачем же вы, извините за некорректный вопрос, избрали такую зависимую профессию?

– Не знаю (смеется.) Я уже не смог бы ответить на вопрос, кем бы я был, если бы не был актером. Меня и отец когда-то спрашивал: «Зачем тебе это? Что ты будешь с этим делать?» Я ему, помнится, так громко, с вызовом, ответил: «Я жить с этим буду!» Оказывается, я был прав.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook