А вот кому елку?

29 - 30 декабря - понятно кому. Почти всем! Накануне праздника многие не жалеют денег ни на мишуру, ни на елку. За неделю до Нового года погонный метр лесной красавицы стоил более 700 рублей, за пару дней - уже более тысячи.

А вот кому елку? | После Новогодья количество мусора увеличивается втрое.<br>ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

После Новогодья количество мусора увеличивается втрое.
ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

Хотя предложение явно превышало спрос.

Как обычно, все кончилось за час до полуночи. И до 3 - 4 января на многих улицах еще можно было видеть дощатые загончики елочных базаров, наполненные уже никому не нужными деревцами. Кое-где даже рекламные плакаты не были сняты: мол, елки привезены аж из самой Норвегии... Стоило вырасти в Норвегии, пересечь Балтику, чтобы бесславно погибнуть на какой-нибудь Долгоозерной улице!

К 14 января ненужными стали все. Кончилось их время! И выставили их вон! Многие, по установившейся ныне традиции, вынесли елочку прямо с мишурой во двор, воткнули в сугроб у парадного - якобы ради украшения территории и увеселения соседей. В реальности (признаемся себе) это такая форма выноса мусора, метод избавиться от вышедших в тираж предметов.

Эта история повторяется из года в год как жертвоприношение. Было время, когда в тренде были искусственные елки - зеленые, белые, серебристые. Даже синие и красные. Многие обзавелись ими: и дешевле, и креативнее, и совесть перед природой чиста. Но ныне мода вновь упорно тянет граждан ко всему естественному. Грустно!

В «Спецтрансе» говорят, что после Нового года объем вывозимого мусора увеличивается примерно втрое против обычного. Елки - к тому времени уже палки! - летят в контейнер вместе с объедками и осколками. Посмотришь, как мусоровоз прессует новогодние отходы, и сразу захочешь вернуть моду на искусственное.

Представить только: примерно 26 декабря семейство торжественно достает с антресолей заветную коробку, извлекает такую родную, такую знакомую елку с остатками прошлогодних украшений, вспоминает о том, как встречали уходящий ныне год... Хорошо!

Но если уж нашел такой стих, что непременно подавай норвежское чудо, то стоит хотя бы заранее придумать, что с ним делать после 14 января. Даем подсказку. В Петербурге уже третий год внедряется правильное отношение к утилизации елок. Идея принадлежит активистам общественного движения «МусораБольшеНет».

«Елки, палки, пять бизонов». Так общественники назвали свою акцию, которую пытаются сейчас сделать городской традицией. Все просто: во всех районах города открываются пункты приема «использованных» новогодних елок, сосенок, пихт. Акция, разумеется, кратковременная. Прием ведется всего несколько часов.

- Все собранное мы везем на предприятие, которое рубит деревья в щепу, - рассказала активистка движения Анжела Пиаже. - А щепу отдаем в питомники, работающие с животными, - для подстилки.

В первый год новогоднюю щепку отвезли в заказник к зубробизонам. Потому, собственно, и назвали акцию «Елки, палки, пять бизонов». Потом начали сотрудничать и с другими похожими заведениями.

В этом году граждане, узнавшие про такую возможность, сдали более 3 тысяч елок (в прошлом - около 2 тысяч). Щепа была направлена в центр помощи диким животным «Велес», в центр помощи бездомным животным «Потеряшка», в приют для собак «Полянка» и в детскую конную академию «Рутения» в Мельничном Ручье. Достойное продолжение жизни новогоднего дерева.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5873) от 23.01.2017.


Комментарии