Главная городская газета

«Надежду» ждет камера

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
 «Надежду» ждет камера | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Из трех объектов метро, строительство которых должно быть завершено к чемпионату мира по футболу-2018, станция на улице Савушкина - в аутсайдерах. Здесь, на строительной площадке, вчера прошло совещание городского штаба по развитию метрополитена.

В апреле 2018-го, за полтора месяца до начала чемпионата мира, должны войти в строй станции метро «Новокрестовская» и «Беговая». Третий объект - технологическая шахта по демонтажу проходческого комплекса, которая расположена рядом с «Новокрестовской». Шахта должна быть, во-первых, достроена, во-вторых, там нужно провести операцию по демонтажу щита, в-третьих, ее необходимо законсервировать, а территорию вокруг благоустроить.

- Сегодня нас беспокоят три основные проблемы, - заявил, открывая совещание, вице-губернатор Игорь Албин. - Первая - отставание в графике хода работ по строительству станции на улице Савушкина, оно составляет 2 месяца. Другая проблема - необходимость срочного авансирования закупки технологического оборудования для станций, нужно изыскать 1,5 миллиарда рублей. И третья - синхронизация работ по отделке и благоустройству прилегающих территорий, чтобы вести их по возможности одновременно со строительством, а не после его завершения.

«Беговая» - станция мелкого заложения, то есть там не требуется пробивать наклонный ход для выхода и можно обойтись без длинных эскалаторов. В том, что поезда будут ходить не на большой глубине, убеждаешься даже невооруженным взглядом. Уже с поверхности земли, заглянув в проемы, можно разглядеть забетонированное ложе для укладки рельсов. Не составляет труда и опуститься в будущий подземный вестибюль - три марша по лестнице, пока еще строительной, и ты на платформе. Здесь пока не очень чисто, экскаваторы вычерпывают остатки грунта и грязи в тележку, которая вывозит землю наверх. Стены возводятся, но из бетона торчат прутья арматуры.

В общем понятно, что работы здесь еще невпроворот, и проблему отставания от графика на совещании штаба решили самым простым, но кардинальным способом - увеличением числа строителей на пару сотен. Там будут трудиться на треть больше рабочих, чем сейчас, причем круглосуточно. Благо увеличить штат возможность есть, уже с понедельника на «Беговую» начнут переводить бригады с «Новокрестовской», где самые тяжелые работы завершены. Строительство станции рядом с футбольным стадионом, напротив, идет с опережением графика.

Кстати, о названиях. На совещании было подчеркнуто, что «Санкт-Петербург» это лишь рабочее название нового стадиона, а вот название «Беговая» уже утвердили.

Что касается другой «футбольной» станции - «Новокрестовской», то там сейчас вовсю идет монтаж эскалаторов в наклонных ходах и начинаются отделочные работы. Плановый график даже опережается, и сомнений в ее открытии весной будущего года нет. При этом на штабе было подчеркнуто, что начинать передавать обе станции эксплуатирующей организации - Петербургскому метрополитену надо уже в декабре, чтобы предприятие приступило к формированию штата сотрудников и освоению новых объектов.

Несколько неоднозначна ситуация с третьим объектом - шахтой для демонтажа проходческого комплекса. Во-первых, щит «Надежда» еще должен туда дойти, а отставание в графике проходки сохраняется - на 263 метра. Тем не менее уже через месяц обещают проходку закончить.

- К 20 августа щит подведем к шахте, еще неделя потребуется, чтобы полностью затолкать его в демонтажную камеру, после этого начнем операцию по разборке, выемке и передислокации щита. Она займет не меньше полутора месяцев, - рассказал главный инженер «Метростроя» Алексей Старков.

При этом благоустройство территории вокруг шахты строители намерены отложить на весну следующего года, поскольку до холодов «Надежду» на новое место работы не перевезут.

- Нам отводят на демонтаж щита 41 день, хотя нормальный срок - 74 дня, - пояснил нашей газете директор управления механизации - филиала «Метростроя» Валерий Кузнецов. - Это ведь огромная махина, 1600 тонн весом. Ее надо разобрать, вытащить на поверхность. Некоторые узлы придется ремонтировать, но основные сразу перевезем в технологическую шахту на Беговой улице. К сборке щита приступим в начале будущего года, это займет около трех месяцев, затем «Надежда» начнет пробивку тоннеля в другую сторону от улицы Савушкина - на север, к станции под условным названием «Зоопарк».

Кстати, строить новые станции собираются более быстрыми темпами, чем в прежние годы. Вице-губернатор подчеркнул, что техника проходки изменилась, технология и материалы тоже, и потребовал пересмотреть «советские» нормативы пробивки тоннелей и возведения станций метро - на ускорение. При этом напомнил: когда потребовалось, темпы работ на строительстве нового стадиона на Крестовском острове увеличили в пять раз.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook