«Лига» острого гастроэнтерита

Детская оздоровительная кампания, по традиции, является заботой органов власти: совещаются, планируют, организуют, контролируют... Однако и родителям, покупающим путевки в оздоровительные лагеря – как правило, весьма недешевые! – неплохо было бы озаботиться получением хотя бы минимальной информации о том, кто и в каких условиях будет обеспечивать «оздоровление» их чада.

 «Лига» острого гастроэнтерита | ФОТО AuntSpray/shutterstock.com

ФОТО AuntSpray/shutterstock.com

В прошлом году директор детского лагеря «Лига» в поселке Смолячково Светлана Александрова была привлечена к уголовной ответственности – часть 1 статьи 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Пожарная инспекция имела тогда к «Лиге» свои претензии, инспекция санитарная – свои. Тогда дело ограничилось штрафом.

В начале нынешнего лета прокуратура Курортного района, проверяя состояние «Лиги», обнаружила, что с прошлого года ничего не изменилось. В пищеблоке царила антисанитария. Часть холодильного и технологического оборудования не работала. Штат пищеблока не был укомплектован. На работу были приняты всего два человека: повар и мойщица посуды. Открывать лагерь не разрешили до исправления ситуации. Александрову предупредили, что за прием детей в такой лагерь она будет нести ответственность уже на полную катушку.

Официальное предупреждение датировано 5 июня. А 6 июня в «Лигу» приехали отдыхать 224 ребенка. Ведь путевки уже были распроданы заранее.

Санитарное неблагополучие лагеря проявилось менее чем через неделю. Двух ребят увезли в больницу с подозрением на острую кишечную инфекцию. Окончательный диагноз – «острый гастроэнтерит».

Конечно, в лагерь сразу приехали несколько комиссий: от Роспотребнадзора до группы из следственного отдела по Курортному району. Причем сотрудники Роспотребнадзора поначалу даже не нашли никого из персонала.

Против Александровой возбудили уголовное дело все по той же 238-й статье УК (часть 1), которая предусматривает либо штраф до трехсот тысяч рублей или в размере зарплаты за два года, либо обязательные работы до трехсот шестидесяти часов, либо ограничение свободы или принудительные работы до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок. На сей раз, похоже, дело штрафом не ограничится. Ныне в ожидании завершения следствия и суда Светлана Александрова находится под подпиской о невыезде. Оперативники, будем надеяться, разберутся, что к чему. В том числе установят, кто и как продавал путевки в этот лагерь.

Было бы неплохо также установить, кто и как эти путевки покупал? Безусловно, мамам и папам трудно определить степень санитарной и пожарной безопасности лагеря. Но поинтересоваться заключением контролеров о готовности лагеря к сезону проще простого. Не являлась тайной и прошлогодняя информация о взыскании штрафа по уголовной статье. Можно было также доехать с ребенком до Смолячкова и своими глазами увидеть то, что увидели специалисты Роспотребнадзора: грязную, заваленную строительным и бытовым мусором территорию. Но никто из 224 мам не сделал этого. Возможно, закрытие лагеря и новое уголовное дело научат их не надеяться на авось.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5493) от 06.07.2015.


Комментарии