Главная городская газета

Комиссары собрались на границе

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
  Комиссары собрались на границе | Иллюстрация photovova/shutterstock.com

Иллюстрация photovova/shutterstock.com

В Выборгском районе Ленобласти прошел семинар пограничных комиссаров России и Финляндии, где обсуждалась ситуация, еще недавно вызывавшая большую озабоченность. Встреча состоялась незадолго до снятия ограничений на северном участке границы, решение по которым было принято полгода назад на уровне глав государств. Финны остались этой мерой довольны: поток беженцев-нелегалов через границу, считают они, вряд ли возобновится.

Если проехать из Петербурга в Москву и обратно, получится расстояние, практически равное российско-финляндской границе, протяженность которой составляет более 1300 км. Причем выборгский участок границы примечателен тем, что он единственный, где осуществляются все виды пограничного контроля - сухопутный, воздушный, морской и озерный. Все это накладывает отпечаток на работу пограничных служб соседних государств.

Ежегодно «специалисты в погонах» встречаются и в формате совместной пограничной рабочей группы обсуждают, как улучшить взаимодействие и контроль охраняемой территории, обмениваются информацией. Такие встречи проходят в приграничной зоне на российской или финской стороне попеременно, а в этом году хозяевами очередного, 20-го, семинара стали наши пограничники. В работе совещания, состоявшегося недалеко от пункта пропуска «Брусничное», участвовали два генерала - начальник пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Анатолий Забродин и заместитель начальника финляндской пограничной охраны Илкка Лайтинен. В свое время он был задействован в подготовке первого семинара пограничных комиссаров и, вспоминая об этом, отметил, что двадцатилетнее сотрудничество пошло всем на пользу. Но когда из-за обострения ситуации в мире через российско-финляндскую границу на Запад устремился поток беженцев, коллизия возникла очень непростая.

Она требовала политического решения: апрельское соглашение предусматривало временное, на 180 суток, ограничение в работе международных пунктов пропуска «Салла» и «Райя-Йоссеппи». Эта северная часть границы, самая «неблагонадежная», с того времени стала открыта только для граждан граничащих государств и Белоруссии. На языке протоколов незаконное пересечение границы жителями третьих стран, не имеющими заветного шенгена, называлось «обострением трансграничной миграции». Так вот оно, это обострение, пошло-таки на убыль, и тревога у финских пограничников стала рассеиваться, как туман на живописном Сайменском канале.

Больше того, теперь северные соседи задумались о необходимости изменить режим действия нескольких многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП). В стремлении оптимизировать расходы пограничная служба Финляндии может уменьшить на час-два время работы МАПП «Иматра», «Ниирала», «Салла», «Куусамо» и других, а некоторые, возможно, закроет на ночь. Представители бизнеса, общественных организаций и местных властей республики сейчас обсуждают такую перспективу. К ноябрю-декабрю вопрос должен решиться - не без согласования с российской стороной. Но уже сегодня бизнесмены из Южной Карелии (территория, охватывающая 9 финских общин), например, высказываются против «ночных ограничений».

И это понятно: экономические и культурные связи между нашими странами, несмотря на похолодание отношений с Европой, не свернулись. Финны продолжают возить наш лес, вкладывать инвестиции в деревообработку, торговлю, строительство и пищевую промышленность Ленобласти и других регионов нашей страны. А российский капитал «обживает» экономические пространства соседей: отечественный бизнес уверенно себя чувствует в тамошнем судостроении, фармацевтике, атомной промышленности (АЭС «Ханхикиви-1» строится с участием «Росатома» на основе наших высоких технологий).

Правда, товарооборот между странами в последние пару лет снижается из-за падения курса рубля. Уменьшение пассажиропотока - с 13 млн в 2013 г. до 9,2 млн в минувшем - ощущается и на выборгском участке границы: машин с российскими номерами там видно все меньше (количество путешественников, добирающихся до Финляндии на поездах «Аллегро», при этом выросло в нынешнем году на 4%). А гостей-финнов становится больше, что лишний раз убеждает в прочности гуманитарных и экономических связей на фоне нестабильного политического климата: народная дипломатия сильнее.

«Нашим отношениям присущи масштаб и динамичность, для них прежде всего характерен прагматичный подход», - считает генерал-майор Илкка Лайтинен.

Нет принципиальных расхождений и в оценке положения дел на государственной границе. Прервав диалог, участники семинара охотно сфотографировались на память, а пограничные комиссары пожали друг другу руки перед телекамерами.

Стороны наращивают взаимодействие, обмениваясь данными, обсуждая меры пограничного контроля, применение технических средств (недавно финны получили на вооружение новый пограничный сторожевой корабль) и подготовку специалистов. А в начале октября в Финском заливе пройдут совместные морские спасательные учения, в которых примут участие эстонские пограничники.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook