Чужие за тонкой стеной

У меня появились соседи. Я узнала об этом по запаху, который вдруг просочился на лестничную клетку из однокомнатной квартиры, пустовавшей с десяток лет.

Чужие за тонкой стеной  | Иллюстрация Serhii Lohvyniuk/ yayimages / ТАСС

Иллюстрация Serhii Lohvyniuk/ yayimages / ТАСС

Ее хозяйку я видела лишь однажды, когда она за какой-то надобностью приехала навестить наш непрестижный дом, где ей по наследству досталось жилье. Это была перезрелая дама, одетая по-молодежному и с собачонкой в руках. Она приветливо поздоровалась, поинтересовалась, как мы тут проживаем, и вкратце рассказала о своем замечательном загородном доме. Мы терпеливо слушали хвастовство, ожидая момента, когда сможем задать волнующий нас вопрос: как она собирается распорядиться не нужной ей жилплощадью?

У нас благополучный подъезд - без пьяниц, грязнух, любителей пошуметь и приезжих. Мы ценим свой уют и покой, обихаживая газоны по всему периметру дома, имеющего восемь подъездов.

Дама заверила нас, что квартиру ни сдавать, ни продавать не собирается. Однако через четыре месяца после ее визита в однушку заселились. Нам никак не удавалось увидеть новых жильцов и даже услышать их. Мы только вдыхали ароматы их обедов и ужинов, которые подсказывали, что новые соседи прибыли из теплых краев.

В панельном доме первых лет брежневской поры хорошая слышимость. Мой сосед сверху - токарь по профессии, просыпается в 5.45. Теперь вместе с ним, постоянно что-то роняющим, встаю и я. Куда-то, наверное, уходят по делам и новые соседи, но, очевидно, крадучись - шагов не слышно, как и звуков работающего телевизора, разговоров по телефону и между собой. Только на балконе меняется выстиранная одежда, что предполагает наличие в квартире особ обоего пола, и вкусные запахи говорят об искусном кулинаре.

Короче говоря, аккуратную жизнь подъезда эти люди ничем не нарушили. Но беспокойство в душу заронили. Особенно в свете событий последних лет и недавних дней. А также наших знаний о том, что в Петербурге огромное количество квартир сдается в поднаем без надлежащих оформлений, в том числе «новым» россиянам и гастарбайтерам. И поди разбери, зачем они сюда прибыли!

Зачастую узнаем об этом, когда поправить уже ничего нельзя. Сейчас, когда каждые пять минут в любой единице общественного транспорта нас призывают к бдительности и просят не трогать бесхозные предметы, поневоле начинаешь озираться и, увидев явно «чужие» лица, пытаешься по возможности дистанцироваться. А, встретив их на улице, вдруг в сердцах про себя скажешь: «Понаехали!». Какая уж тут толерантность! Мы стали подозрительны к приезжим и не ждем от них добра.

А ведь еще недавно мы были другими. Дружили, интересовались культурой разных народов нашей страны, читали книжки национальных писателей. В молодости мне довелось работать в одном из городков северного Казахстана. Вот где был настоящий интернационал: украинцы, поляки, белорусы, чеченцы, конечно, казахи и особенно много поволжских немцев. Вспоминаю первый новый год, встреченный здесь: колядки с украинцами, сытнейший бешбармак в гостях у коллеги-казаха, польку, которой научил всех нас в новогоднюю ночь немецкий друг... Счастливое было время.

Теперь такой непредвзятости к иным людям нам еще долго не достичь - для этого многое должно измениться. А с соседями я все же постараюсь познакомиться, хотя бы на уровне «здравствуйте». Легче жить будет. Ведь, может быть, они вовсе и не чужие.

#квартира #соседи #толерантность

Комментарии