62 ступеньки

Не знаю, как на других станциях, а в Белоострове, чтобы попасть на пригородную электричку, надо подняться на 62 ступеньки вверх и затем спуститься на платформу. И таким же порядком покинуть платформу, приехав из города. Высоко над путями висит это длинное сооружение. Закрытые трубы-отростки соединяют его с платформами.

62 ступеньки | ФОТО MarkovSM/shutterstock.com

ФОТО MarkovSM/shutterstock.com

В этом месте меня, конечно, могут перебить читатели газеты: «Лучше преодолеть 62 ступеньки, чем попасть под скоростной поезд». Да, действительно, это забота о нашей безопасности. Почему она так тяжело переносится? Бежать вверх по длинной лестнице хорошо молодым людям. Но на дачах живут в основном пожилые граждане. Кроме многих лет труда за плечами у них гипертония, стенокардия и почти у каждого артроз.

Лично для меня предел – 36 ступенек. У кого-то еще меньше. Пожилой мужчина с рюкзаком вдруг садится на ступеньку и хватает воздух ртом. «У кого есть валидол?» – спрашивают кругом... Интересно узнать, из чего сделана эта труба. Почему внутри так душно и влажно? И заглянуть бы в журнал вызовов на станции «Скорой помощи» Курортного района. Как часто приходится врачам купировать сердечные приступы у дачников, съездивших в город за пенсией?

За короткий срок из легкого и удобного вида транспорта пригородная электричка стала из-за этого перехода тяжелым испытанием. Не потому ли нынешним летом в Белоострове пустовало немало дач?

Инженерная мысль придумала кое-что другое помимо длинных высотных лестниц. Метрах в двухстах от станции Белоостров на переезде исправно работает шлагбаум и еще кое-какие препятствия, перекрывающие попадание на железнодорожные пути в опасный момент.

Есть и более «отдаленные» примеры. В северной части Парижа есть новый округ Дефанс. От метро до улицы Леонар де Ванси, где была моя гостиница, дважды приходилось спускаться-подниматься на улицы другого уровня. Невысокий склон – ступенек 12 – 15, но рядом с лестницей бежит еще и лента эскалатора.

У меня стойкое ощущение, что железнодорожное начальство думало о собственной безопасности, связанной со статистикой несчастных случаев. А сердечные приступы и боли в ногах проходят по чужому ведомству.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5623) от 18.01.2016.


Комментарии