Главная городская газета

62 ступеньки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
62 ступеньки | ФОТО MarkovSM/shutterstock.com

ФОТО MarkovSM/shutterstock.com

Не знаю, как на других станциях, а в Белоострове, чтобы попасть на пригородную электричку, надо подняться на 62 ступеньки вверх и затем спуститься на платформу. И таким же порядком покинуть платформу, приехав из города. Высоко над путями висит это длинное сооружение. Закрытые трубы-отростки соединяют его с платформами.

В этом месте меня, конечно, могут перебить читатели газеты: «Лучше преодолеть 62 ступеньки, чем попасть под скоростной поезд». Да, действительно, это забота о нашей безопасности. Почему она так тяжело переносится? Бежать вверх по длинной лестнице хорошо молодым людям. Но на дачах живут в основном пожилые граждане. Кроме многих лет труда за плечами у них гипертония, стенокардия и почти у каждого артроз.

Лично для меня предел – 36 ступенек. У кого-то еще меньше. Пожилой мужчина с рюкзаком вдруг садится на ступеньку и хватает воздух ртом. «У кого есть валидол?» – спрашивают кругом... Интересно узнать, из чего сделана эта труба. Почему внутри так душно и влажно? И заглянуть бы в журнал вызовов на станции «Скорой помощи» Курортного района. Как часто приходится врачам купировать сердечные приступы у дачников, съездивших в город за пенсией?

За короткий срок из легкого и удобного вида транспорта пригородная электричка стала из-за этого перехода тяжелым испытанием. Не потому ли нынешним летом в Белоострове пустовало немало дач?

Инженерная мысль придумала кое-что другое помимо длинных высотных лестниц. Метрах в двухстах от станции Белоостров на переезде исправно работает шлагбаум и еще кое-какие препятствия, перекрывающие попадание на железнодорожные пути в опасный момент.

Есть и более «отдаленные» примеры. В северной части Парижа есть новый округ Дефанс. От метро до улицы Леонар де Ванси, где была моя гостиница, дважды приходилось спускаться-подниматься на улицы другого уровня. Невысокий склон – ступенек 12 – 15, но рядом с лестницей бежит еще и лента эскалатора.

У меня стойкое ощущение, что железнодорожное начальство думало о собственной безопасности, связанной со статистикой несчастных случаев. А сердечные приступы и боли в ногах проходят по чужому ведомству.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook