50 на 50

В петербургском управлении ГИБДД отмечают, что с введением 50%-ной скидки на штрафы водители стали охотнее погашать долги. По словам начальника отдела пропаганды Татьяны Сусловой, собираемость штрафов значительно выросла. Только за полгода такой возможностью воспользовались 800 тысяч россиян.

50 на 50 | Иллюстрация Dmitrydesign/shutterstock.com

Иллюстрация Dmitrydesign/shutterstock.com


На всякий случай желающим воспользоваться этой скидкой стоит напомнить о некоторых ее особенностях. Итак, если автоинспектор выписал водителю штраф, не стоит тут же бежать в сберкассу, чтобы его оплатить. Пока инспектор довезет материалы до дежурной части, пока их зарегистрируют, пока дело передадут в государственную информационную систему... На это у Госавтоинспекции есть трое суток. И если нарушитель погасит штраф до истечения этого срока, то, вполне возможно, с него потребуют полную сумму.

Если же нарушитель попался в объектив камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений, то следует учесть, что «письма счастья» идут довольно долго. И получить такое послание человек может, когда 20-дневный срок уже истечет. Тогда и заплатить придется по полной.

Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют всем владельцам «железных коней» подписаться на уведомления о штрафах на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Это позволит водителю оперативно получить информацию о вынесенных в отношении него постановлениях за правонарушения и оплачивать новые штрафы, не дожидаясь поступления заказного письма. Что сэкономит и время, и деньги.

Автолюбитель сможет заплатить половину штрафа даже в последний день. Доказательством своевременной уплаты служат число и время, которые отпечатаны на чеке. Именно они поступают в государственную информационную систему, а не время зачисления платежа.

Прокомментировала Татьяна Суслова и закон, который позволяет Федеральной службе судебных приставов (ФССП) лишать водителей прав за долги.

Кстати, эта норма достаточно долго пробивала себе дорогу. Многим экспертам не нравилась сама идея, что кому-то из-за долгов придется стать хроническим пассажиром. Одно из частых возражений звучало так: а как должник сможет зарабатывать на жизнь, если он, например, таксист? Но теперь споры закончены, закон вступил в силу, и в нем четко прописано, что должника нельзя лишать прав, если транспортное средство является источником его доходов.

Может, поэтому в нашем городе совместные рейды приставов с ГИБДД принесли скромный улов. За четыре месяца действия закона в праве управления транспортом были ограничены всего 25 человек.

«ФССП пока не особо активно работает в этом направлении. Приставы пытаются найти альтернативные возможности взыскания долгов с населения», – подчеркнула Суслова.

Коснулась начальник отдела пропаганды и самого обсуждаемого в последнее время термина «опасное вождение». Это изменение, внесенное в ПДД, призвано бороться с лихачами, которые создают аварийные ситуации на дорогах, устраивая «игру в шашечки», совершая резкие и непредсказуемые маневры, игнорируют правила, а также всех остальных участников движения.

Вопрос лишь в том, что за каждое отдельно взятое нарушение из перечня, включенного в термин «опасное вождение», ответственность в КоАП уже предусмотрена. Так, например, за то, что водитель не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, ему грозит штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП). Новая же статья 12.28.1 устанавливает ответственность за «опасное вождение» в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

«Вроде как за все виды опасного вождения сейчас уже существует административная ответственность. Но дело в том, что опасное вождение – это термин, объединяющий в себе совокупность всех этих понятий. Думаю, что за него начнут штрафовать только после того, как будет проработан соответствующий закон. Это может произойти уже осенью», – сказала Суслова.

На вопрос, кто и как будет фиксировать эти нарушения, начальник отдела пропаганды ответила, что основным средством фиксации должны стать видео, которые сами участники движения будут присылать в ГИБДД. Такая опция на сайте ведомства существует. Другое дело, что несколькими нажатиями на клавиши «жалобщик» ограничиться не сможет. «Нужно иметь в виду, что, когда вы присылаете видео в виде электронного обращения в Госавтоинспекцию, нужно быть готовым к тому, что вас вызовут для дачи объяснения. Без этого момента мы, к сожалению, привлечь к ответственности лицо, которое нарушает, не сможем», – пояснила Татьяна Суслова.

Впрочем, это не отменяет ситуаций, когда проступок увидит и зафиксирует сотрудник ГИБДД, отметила начальник отдела пропаганды. Тогда для хозяина машины уж точно начнется «веселая» жизнь с протоколами и судами.

КСТАТИ

Некоторые законотворцы в Охотном Ряду полагают, что для жителей Москвы и Петербурга 50%-ная скидка на штрафы слишком мала. Посему они просят позволить лицу, привлеченному к административной ответственности за некоторые правонарушения, оплатить в течение двадцати дней не половину, а треть штрафа.

Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. В пояснительной записке к нему говорится, что действующие нормы не соответствуют принципу соразмерности и справедливости, поскольку за отдельные правонарушения в области дорожного движения, совершенные в Москве и Петербурге, установлены размеры штрафов в два-три раза выше, чем за те же правонарушения, совершенные в других регионах.

Так, например, за стоянку в запрещенном месте в регионах платят 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Петербурге – 3 тысячи. Грузовики-нарушители облагаются в регионах штрафом 500 рублей, в мегаполисах – 5 тысяч.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (5766) от 16.08.2016.


Комментарии