Встречать ребенка в этом мире
Завтра — Всемирный день ребенка. Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести празднование Всемирного дня ребенка и отмечать его в тот день, который сочтут удобным. В России сочли удобным ограничиться 1 июня (совсем другим праздником, учрежденным в 1949 году Международной демократической федерацией женщин). Нам показалось важным накануне Всемирного дня ребенка дать слово человеку, чья профессия — встречать, ребенка в этом мире, — Марине Евгеньевне КОМОВОЙ, заведующей акушерско-гинекологическим кабинетом поликлиники №70 при 40-й больнице.
— День ребенка — это, по сути, День будущего. Отношение страны к детям — это отношение страны к своему будущему. Тем более что слово «ребенок» относится ко всем: можно говорить и о детях, которые нас окружают; и о нашем, как говорят психологи, «внутреннем ребенке» — той составляющей, которую мы носим в себе и даже представить себе не можем, насколько сильно этот «внутренний ребенок» определяет нашу жизнь.
Наконец, можно говорить и о еще не родившемся ребенке, которого не считают за человека и называют эмбрионом. А у эмбриона в 12-недельном возрасте — уже голова, ручки, ножки, все внутренние органы; у него на пальчиках линии, по которым потом человека в течение всей жизни можно идентифицировать. Он реагирует на звуки, на луч света... И это тот срок, когда совершенно спокойно делают аборты.
В свое время во Франции пошли на такой шаг: каждой женщине, перед тем как она шла на аборт, делали УЗИ: укладывали на кушетку, над которой был экран, куда проецировалось изображение плода. И включался звук — сердцебиение... Количество абортов резко сократилось.
Возможно, это психологическое давление. Но человек должен нести ответственность за то, что он делает. Незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности, — в том числе и закона природы, которые мы спокойно нарушаем и потом не можем понять, за что страдаем.
Я говорю даже не о том, что далеко не каждая женщина переносит аборт без осложнений, связанных с воспалительным процессом и гормональными нарушениями. В моей практике бывали случаи, когда женщина вполне спокойно шла на аборт, легко его переносила, а потом в ее жизни все ломалось. Это можно понимать как угодно, вплоть до того, что ребенок, или душа, которой не удалось прийти в этот мир материально, таким образом действует «вне материи».
Мы ведь знаем только материю: да, соединились две клетки, да, объединился генный материал — и начинается развитие. Но физиологи обнаружили интересную вещь: если делать съемки оплодотворенной клетки в разных характеристиках света, по типу эффекта Кирлиан, то оказывается, что вокруг этой клетки виден некий ореол, который соответствует форме взрослого существа.
С точки зрения эзотерики, говорят, есть «кармические дети»: когда ребенок — судьба женщины, и если он не родится, у нее будут очень большие проблемы. В моей практике бывает, что женщина приходит на аборт и, как бы я ни предупреждала ее о последствиях, я понимаю, что говорю в пустоту. А бывают случаи, когда уже со мной что-то начинает происходить и у меня откуда-то берутся слова, способные убедить оставить ребенка.
Как-то на консультацию пришла молодая женщина, у нее был маленький срок, хотела сделать аборт: она не замужем, у отца ребенка своя семья, родители категорически против потенциального внука, с работой проблемы — ну все против нее. Это был один из тех случаев, когда я не знала, «откуда слова берутся». Я не знаю, каким чудом я ее уговорила.
Потом она приехала ко мне, уже после того как родила. И все было замечательно: бабушка с дедушкой в этом ребенке души не чаяли; отец ребенка, хотя не ушел из своей семьи, но материально помогал, общался... Просто в жизни ситуация меняется. Если жизнь продолжается.
Сейчас очень интересные дети рождаются. Другие. Это не слова, это действительно так. Я это заметила лет десять назад. Они более активны, более осознанно реагируют на мир. Помню, нас когда-то в институте учили: ребенок держит головку в три месяца; а сейчас дети с рождения голову держат! Расценивать это как патологию, как энцефалопатию, думаю, не совсем верно. Потому что сами детки совершенно комфортно себя чувствуют.
Я не утверждаю, что нынешние дети лучше или хуже. Они другие по психоэмоциональному развитию. И детские психологи все больше говорят о том, что у нынешних детей скорость мышления другая, она многократно выше, чем у среднестатистического человека. Значит, нужно подходить к происходящему более вдумчиво, не считать патологией все, что не вписывается в наши нормы. Потому что, возможно, наши нормы устарели.
Все изменения объяснимы с точки зрения эволюции. Меняется климат, меняется магнитное поле Земли, а изменение магнитного поля Земли неизбежно влечет за собой изменение человека, потому что у нас в организме есть магнитная составляющая.
Американцы проводили очень интересный эксперимент: снимали различные показатели (кардиограмму и прочее) у человека, находящегося в состоянии медитации. И обнаружили, что в таком медитативном состоянии «абсолютной любви» происходит выравнивание магнитной составляющей человека и магнитной составляющей Земли: они работают совершенно в унисон — 7,8 Гц.
А сейчас физики утверждают, что константа Земли стала другая — где-то 11 Гц. А если мы говорим, что человек в состоянии 7,8 Гц выходил на эту «абсолютную любовь», то на какую же любовь мы должны быть способны, чтобы «выйти» на 11 Гц?
Допускаю, что мы даже не можем зафиксировать новые качества, новые возможности нынешних детей — у нас просто нет таких приборов. Мы только замечаем, что нынешние дети — «другие». Но, возможно, они рождаются с другими возможностями как раз для того, чтобы жить в унисон с меняющейся Землей.
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 217 (3518 от 19 ноября 2005 года.
Комментарии