Учёные ЮУрГУ разработали и запатентовали автомобильный гибридный модуль
Гибридный модуль позволяет автомобилю с поврежденным двигателем проехать порядка 10 км.
ФОТО Sten Rademaker on Unsplash
Он может быть установлен на автомобиль непосредственно при эксплуатации. Разработчики отмечают, что новая система представляет собой гибридный привод, включающий электродвигатель, подключаемый к раздаточной коробке через гидромуфту.
Запатентованный резервный привод обладает рядом существенных преимуществ. Главное — это простота, его можно установить на автомобиль непосредственно в режиме его эксплуатации, при этом нет необходимости изменять заводскую конструкцию машины, рассказали ТАСС разработчики проекта.
Сценарии просчитают конструкторы: как российские инженеры учатся предвидеть разрушение самолетовДругая отличительная черта новинки — функциональная надежность. Конструкторы специально использовали «архаичную» гидромуфту, а не всякого рода фрикционные муфты с электронным управлением, полагая, что использование гидромуфты обеспечивает стабильную работу привода даже в экстремальных условиях. Кроме того, эта система придает обычному автомобилю ряд новых качеств, например, дает ему возможность кратковременного бесшумного передвижения и к тому же с минимальным тепловым излучением.
По словам разработчиков, резервный привод универсальный и может использоваться на различных моделях автомобилей. Электродвигатель работает независимо от основного двигателя и включается в работу, только когда тот перестает функционировать, включение позволяет транспортному средству двигаться до 10 км. Гидромуфта обеспечивает плавный переход между режимами работы, сглаживая возникающие динамические нагрузки, предотвращая возможные повреждения трансмиссии. Кроме того, использование в качестве накопителя энергии обычных автомобильных аккумуляторов значительно упрощает эксплуатацию и обслуживание системы.
Читайте также:
Путь к Марсу. Учёные испытали плазменные двигатели для полётов в дальний космос
Связь с Венерой восстановят: работу над этим проектом начнут в 2026 году
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (8014) от 15.10.2025 под заголовком «Сломался двигатель? Не страшно!».




Комментарии