Только на сайте

Ученые СПбГУ прославились благодаря урановым нанотрубкам

Кристаллографы петербургского госуниверситета создали нанотрубки из соединения урана и серы.

Ученые СПбГУ прославились благодаря урановым нанотрубкам | Изображение: ColiN00B/ pixabay

Изображение: ColiN00B/ pixabay

Изобретение можно будет использовать в качестве форм для захоронения радиоактивных отходов. Результаты исследования петербургских ученых опубликованы в журнале Nanomaterials, сообщает МИА «МИР».

Подобных результатов ученым удалось добиться лишь однажды: 5 лет назад профессор СПбГУ, член-корреспондент РАН Сергей Кривовичев создал похожий материал с атомами селена. Но получившаяся субстанция оказалась непрочной из-за реакции селена на низкие температуры и воду.

Ученые всего мира пытались создать сверхпрочные соединения на основе атомов урана. Более устойчивые урановые структуры с добавлением серы удалось создать кристаллографам СПбГУ при помощи оборудования ресурсных центров Научного парка университета.

«Нанотрубки с ураном и серой показывают значительную устойчивость при увеличении температуры, что является очень важным свойством с точки зрения их перспективного применения для атомной промышленности. Их можно использовать для разделения радиоактивных элементов, а также они могут стать одной из уникальных форм захоронения радиоактивных отходов», — отметил ведущий автор статьи, доктор геолого-минералогических наук, профессор СПбГУ Олег Сийдра.

Разработанный метод синтеза позволяет получить большой выход полезного компонента. Нанотрубки образуются путем сворачивания слоев, сложенных ураном и серой, а их диаметр составляет полтора нанометра.

Ранее мы рассказывали, что шесть российских вузов преступают к совместному проекту: разработке орбитальной группировки научно-образовательных наноспутников.

#наука #уран #ученые #СПбГУ