Не в облаках, а в проектах

В то время как небо по-прежнему принадлежит летательным аппаратам, в большинстве своем использующим в виде топлива керосин, в разных странах мира вовсю идет работа над самолетами на электрической тяге. Причем некоторые из них уже серийно производятся, и речь идет не только о машинах вместимостью 2 - 3 человека.

Не в облаках, а в проектах | Иллюстрация Suchat-Jantaralaks/shutterstock.com

Иллюстрация Suchat-Jantaralaks/shutterstock.com

Полноценный электрический самолет впервые появился в мире всего шесть лет назад. Как ни удивительно, но им оказался аппарат, произведенный в Китае: двухместный самолет Yuneec International E430, серийное производство которого уже ведется, заряжается от обычной розетки в течение 3 - 4 часов и способен преодолевать до 500 км. Сходный по характеристикам летательный аппарат есть и в Европе, поскольку французский двухместный аккумуляторный самолет E-Fan, в 2015 году успешно пересекший Ла-Манш, вот-вот должен поступить в продажу.

Есть и электросамолеты, способные взять на борт большее число пассажиров. Самым крупным из известных считается проект коммерческого пассажирского лайнера Wright Electric, реализуемый американскими инженерами и учеными. Согласно официальным данным, этот самолет позволяет перевозить на своем борту до 186 пассажиров.

Преимущество электрических лайнеров в том, что они экологически чистые, более тихие, а также экономически выгодные: стоимость полета в их случае по сравнению с обычными лайнерами может сокращаться до 50%. Однако пока у этих самолетов есть один очень существенный минус - максимальное расстояние перелета. К примеру, на одной заправке турбовинтовой Beechcraft King Air 350 может пролететь до 3,3 тыс. км, в то время как его электрические аналоги - не более 1 тысячи. А чаще всего речь идет о 500 - 700 км, что даже для региональных полетов в имеющих большую территорию странах маловато.

Вывод напрашивается сам собой: несмотря на всю перспективность перевода самолетов с керосина на электричество, в перспективе до 2025 года (во всяком случае большие лайнеры) вряд ли станут летать, используя другой вид энергии. Ведь если электрические самолеты малой вместимости (на 2 - 3 человека) реальны и уже выполняют полеты, то лайнеры, рассчитанные на 10 и более пассажиров, пока в основном существуют в виде проектов. Которые на практике могут и не осуществиться.

#авиация #электрическая тяга #перспективы

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Июнь — на лето плюнь? Каким будет первый месяц лета в Петербурге
01 Июня 2018

Июнь — на лето плюнь? Каким будет первый месяц лета в Петербурге

Если говорить о прошедшей весне в целом, то - грех жаловаться - впечатление от нее осталось замечательное. Правда, холодный март отсрочил приход весны и заставил горожан немало побурчать по этому пово...

Антарктида, Антарктика
09 Августа 2017

Антарктида, Антарктика

О том, что не расскажут фотографии, рассказали люди, которые работают непосредственно на Шестом континенте: сотрудники Полярной морской геологоразведочной экспедиции.

Мне, пожалуйста, немножко хуцпы
20 Июня 2017

Мне, пожалуйста, немножко хуцпы

В Тель-Авиве прошла крупная конференция стартапов. Было чему поучиться

Вам не в музей, а в Минобороны
06 Июня 2017

Вам не в музей, а в Минобороны

Во II конкурсе «Start-up СПбГУ» победили самоочищающиеся стены

Ты записался в кластер?
24 Мая 2017

Ты записался в кластер?

Более 550 предприятий Петербурга вошли в новые объединения

Умный Горный
05 Мая 2017

Умный Горный

Апрель, начавшийся Днем дурака, петербургские студенты завершили «Интеллектуадой вузов Санкт-Петербурга».

«Научных школ в России много»
27 Апреля 2017

«Научных школ в России много»

Большинство российских ученых, как я заметил, люди оседлые. Держат родные, друзья, жилье, а если ты руководитель — то и команда.