Только на сайте

Астрономы обнаружили огромную экзопланету «горячий Сатурн»

Ученые обнаружили экзопланету на 20% больше Юпитера с очень высокой температурой на поверхности — порядка 1000 градусов Цельсия.

Астрономы обнаружили огромную экзопланету «горячий Сатурн» | Фото: Free-Photos / pixabay

Фото: Free-Photos / pixabay

Ее удалось увидеть во время наблюдений за звездой WASP-96. В момент наблюдений планета проходила через диск звезды, пишет МИА «МИР».

Результаты спектрального анализа показали присутствие большого количества натрия в атмосфере планеты - седьмого по распространенности химического элемента во Вселенной. Полученный спектр был настолько четким, что была выдвинута гипотеза, согласно которой в атмосфере планеты нет облаков. Теперь астрономы попытаются обнаружить в атмосфере молекулы воды и углекислого газа.

Помимо отсутствия облаков экзопланета интересна еще и тем, что она очень велика - примерно на 20% больше Юпитера и очень горяча - ее температура оценивается в 1000 градусов Цельсия. Масса ее сравнима с Сатурном и поэтому астрономы называют ее "горячим Сатурном".

Звезда WASP-96 относится к спектральному классу G8, она расположена в созвездии Феникса, ее возраст оценивается в 8 млрд лет.

Ранее мы рассказывали, что шесть российских вузов преступают к разработке орбитальной группировки научно-образовательных наноспутников.

#Космос #Астрономия #Наука