Главная городская газета

Триумф «Страны Советов»

  • 14.02.2018
  • Александр Соловьев
  • Рубрика Наследие
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Наследие

«Швецкие арестанты»: история первых строителей Петербурга

Историк рассказала «СПб ведомостям», как в XVIII веке пленные шведы строили Санкт-Петербург. Читать полностью

Выстрел на окраине

20 июня 1918 года был убит комиссар по делам печати и агитации Союза коммун Северной области В. Володарский. Кому была нужна его смерть? Читать полностью

Экскурс в историю: литературная метеорология Петербурга

Кто мог красочнее описать погоду Северной столицы 19 века, чем ее современники-писатели? Читать полностью

Помним в радости и в горе

22 июня - День памяти и скорби в России, день начала Великой Отечественной войны. И хотя сейчас в нашей стране проходит мундиаль, программа траурных мероприятий останется неизменной. Читать полностью

Трое в матросских костюмчиках

В преддверии Дня памяти и скорби авторы «СПб ведомостей» делятся своими воспоминаниями о Великой отечественной войне.   Читать полностью

Ни пяди не уступить, ни грамма не оставить

Накануне трагичной и памятной даты «СПб ведомости» вспоминают «как это было» во время Великой отечественной войны. Читать полностью
 Триумф «Страны Советов» | На миниатюрный глобус нанесены инициалы летчика Филиппа Болотова, пунктиром обозначен путь следования самолета. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На миниатюрный глобус нанесены инициалы летчика Филиппа Болотова, пунктиром обозначен путь следования самолета. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Этот крошечный золотой глобус - экспонат Центрального военно-морского музея - был подарен летчику Филиппу Болотову в Америке в 1929 году друзьями Советского Союза из аэроклуба штата Иллинойс. Болотов был членом экипажа советского самолета «Страна Советов», совершившего первый межконтинентальный перелет из Москвы в Нью-Йорк.

Самолет стартовал 23 августа и совершил посадку 1 ноября. Маршрут проходил над тремя континентами и Тихим океаном, он составил 21 242 км, из них 7950 км над водой. Полетное время - 137 летных часов. Кстати, полет не был непрерывным: самолет шел с достаточно большим количеством промежуточных посадок.

Тем не менее событие стало триумфом отечественной авиации: перелет был совершен советскими летчиками на самолете, сконструированном и построенном в Советском Союзе. Недаром вскоре после возвращения участников перелета наградили орденами Боевого Красного Знамени.

Газета «Известия» сообщала: «Грандиозный перелет советского двухмоторного цельнометаллического тяжелого моноплана «Страна Советов» конструкции инженера  А. Н. Туполева и конструкторского бюро ЦАГИ окончен. Летчики С. А. Шестаков и Ф. Е. Болотов, аэронавигатор Б. В. Стерлигов и авиамеханик Д. В. Фуфаев блестяще справились с возложенной на них нашей осоавиахимовской общественностью задачей и выполнили впервые в мире перелет через три континента и суровейший Тихий океан в самых тяжелых и вместе с тем показательных условиях, продемонстрировав на виду народов Старого и Нового Света достижения советского авиационного строительства».

Морской пилот Филипп Болотов вел самолет над водой. Он был родом из крестьян, служил до революции на подводной лодке «Кефаль» во Владивостоке. В 1922 году окончил в Москве школу высшего пилотажа, стал летчиком-испытателем. В конце 1930-х годов был начальником авиагородка Ленинградского института экспериментальной метеорологии. Во время войны снова был летчиком-испытателем. Награды и личные вещи Филиппа Болотова были переданы в Центральный военно-морской музей его потомками.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook