2Vtzqv4Hz9U

Прощаясь с конкой. «Трамвайные неурядицы» Петербурга

«Немало хлопот и несчастий обывателям причинили неурядицы трамвайного дела в Петербурге. Вчера, например, на Архиерейской улице легковой извозчик с седоками свалился в траншею, вырытую для укладки рельс трамвая чуть ли не месяц назад и до сих пор еще не зарытую», – сообщалось в «Петербургском листке» 31 мая 1907 года.

Прощаясь с конкой. «Трамвайные неурядицы» Петербурга | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В результате инцидента извозчичья пролетка оказалась «изломанной и измятой», седоки отделались ушибами и ссадинами. Вознице повезло меньше: он был придавлен экипажем и серьезно повредил ноги. Для пущей убедительности газета сопроводила заметку рисунком аварии.

В те дни столицу Российской империи лихорадило не только по причине политических событий: со дня на день ожидалось, что царь распустит Государственную думу, с которой правительство не сумело сработаться. Были проблемы и более приземленные, но для горожан весьма болезненные. Петербург переходил с конок на электрический трамвай, и установка столбов для этого вида транспорта приводила к сужению проездов, а следовательно – к небывалым пробкам.

Прокладка трамвайных линий стартовала в 1905 году, и горожане вскоре ощутили все прелести переходного периода. Газеты наперебой рассказывали о «трамвайных неурядицах». Так, на Аничковом мосту как-то вечером ветром завалило плохо укрепленный забор, ограждающий место работ. «Коночное движение, уже кончавшее рейсы, было прекращено. Собралась громадная толпа, из которой некоторые добровольцы пытались «привести в чувство» забор». К счастью, «катастрофа оказалась комического свойства»: вдоль забора в момент его падения никто не проходил.

Перманентная пробка образовывалась на Литейном мосту, где, по словам газетчика, дело нередко доходило «до форменных рукопашных схваток». Справедливости ради стоит сказать, что городские власти пытались с этим хоть как-то справиться. Так, тот же «Петербургский листок» поместил рисунок, на котором изображена платформа с большими колесами и вышкой, с которой электрики протягивают над путями провода. И комментарий: «На Невском проспекте ведутся работы по устройству электрического трамвая. Чтобы не задерживать движение конки, устроены особые вышки на колесах для оборудования электрических проводов».

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

#история #трамвай #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (6938) от 04.06.2021 под заголовком «Прощаясь с конкой».


Комментарии