Кают-компания на Двинской. История любимого моряками ресторана «Бригантина»
В начале 1975 года «Ленинградская правда» рассказала об открывшемся на Двинской улице ресторане «Бригантина», сообщив, что работающие здесь повара раньше «удивляли своим кулинарным искусством пассажиров балтийских лайнеров, а теперь готовят в новом ресторане из продуктов океанской нивы». Причем даже названия блюдам дают тематические: заливное «Нептун», щи «Капитанские», уха «Атлантика»…
Эскиз росписи одной из стен ресторана «Бригантина»./РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА
Нынче это заведение общепита уже мало кто помнит. А когда‑то сюда, на Гутуевский остров, приезжали со всего города. Ресторан был открыт в конце 1974 года неподалеку от торгового порта и находился в ведении «Торгмортранса», входившего в состав Балтийского морского пароходства.
Руководителем «Бригантины» стал выпускник Института советской торговли Вольдемар Пасынчук. Сперва он налаживал общепит в только что открывшейся гостинице «Советская». Справился с задачей успешно, поэтому молодого организатора отправили на новый объект.
Создавать его пришлось практически с нуля. Маленькая дочь Вольдемара Григорьевича думала, что ее папа — художник, ведь по ночам он рисовал корабли. Это были наброски петровских фрегатов, которые потом «поплыли» по стенам ресторана.
Готовя под роспись белые стены, мастера обрабатывали их специальным раствором, чтобы поверхность стала «зеркальной», а затем наносили рисунок. По спецзаказу были изготовлены гобелены с видами старого Петербурга, приобретены подходящие к интерьеру люстры и зеркала.
Использовав часть коридора, по проекту Пасынчука выстроили «капитанский салон» на восемнадцать человек. Он выглядел как настоящая кают-компания. «Сколько провел часов, дней в Военно-морском музее! — писал Пасынчук в мемуарах, опубликованных в 1999 году. — Изучал, как эта самая кают-компания должна выглядеть».
Главными гостями заведения были моряки. Однако Пасынчук хотел большего. Так в ресторане появилось варьете — с танцорами и певцами из «Ленконцерта» и приобретенной за рубежом уникальной по тем временам аппаратурой. Народ повалил на далекую Двинскую, зал не вмещал всех желающих, хотя за присутствие на представлении нужно было заплатить.
Как‑то гостями ресторана стали дети генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. Юрий Леонидович был тогда крупной фигурой в Министерстве внешней торговли, курировал Балтийское морское пароходство, а Галина Леонидовна приехала с ним за компанию. Их сопровождал второй секретарь Ленинградского обкома Ратмир Бобовиков.
В тот день демонстрировали номер «Сказка — ложь, да в ней намек». На сцене черт с помощью девицы пытался сбить с пути Ивана-дурака. В мигании прожекторов девушка сбрасывала с себя одежду, но особенно неприличным это не выглядело. На прощание секретарь обкома шепнул Пасынчуку: «Твое счастье, что им так понравилось. Давно по лезвию ходишь…».
Когда Вольдемару Григорьевичу Пасынчуку предложили возглавить новый ресторанный комплекс в Гавани, он отказался: «Отдав много сил и души «Бригантине», сделав ее популярнейшим местом отдыха, я не счел интересным снова повторять подобное, так сказать, в той же «системе». Впоследствии он стал создателем ресторана «Тройка» на Загородном проспекте и «Литературного кафе» на Невском.
Что же касается заведения на Гутуевском острове, то оно просуществовало до начала XXI века. Новый владелец надстроил здание, изменил отделку фасада. Теперь там бизнес-центр под тем же названием, что и прежний ресторан. Его интерьеры не сохранились.
Читайте также:
Суда для Балтийского флота. Первые из них были построены еще в Приладожье
История создания кинокомедии «Знойный принц»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (7718) от 02.08.2024 под заголовком «Кают-компания на Двинской».
Комментарии