Неизвестная история Петербурга. ДТП имперского времени

«Как известно, в Петербурге в настоящее время разведены все плавучие мосты, и к услугам публики остается только один Николаевский, на котором, вследствие этого, сосредоточилось все, что только желает попасть за Неву». Так «Петербургский листок» в номере от 4 ноября 1871 года начинал свой рассказ о транспортной пробке на мосту.

Неизвестная история Петербурга. ДТП имперского времени | Иллюстрация Lisa-5/shutterstock.com

Иллюстрация Lisa-5/shutterstock.com

Николаевский (Благовещенский) мост почти три десятилетия, с 1850-го по 1879 год, пока не открылся Литейный, был единственной постоянной переправой через Неву. Все остальные невские мосты были наплавными, их разбирали перед ледоставом и наводили вновь лишь по замерзшей реке. Поэтому закономерно, что именно в осеннюю пору нагрузка на Николаевский мост многократно возрастала.

Журналист «Петербургского листка» живописал картину, характерную для этой переправы осенью: «Мост буквально превращается в какую-то движущуюся массу; пешеходу невозможно выбрать свободной минуты перейти поперек моста; и в такой-то очевидной тесноте, быстроногие шорные рысаки, управляемые ливрейными гайдуками, не обращая вовсе внимания на явную опасность на кого-нибудь наехать, стремятся обогнать выехавших вперед их на мост».

На сей раз самодурство ливрейного кучера стало причиной «весьма страшного приключения». Внезапно из длинной вереницы экипажей, еле-еле двигавшихся по мосту в сторону Васильевского острова, выделились сани в английской упряжи, и щеголеватый малый в цилиндре, махнув длинным хлыстом, погнал свою пару вперед, на обгон. Сильные рысаки уже почти выскочили на просторы Васильевского острова, но у самого съезда с моста, у часовни Николая Чудотворца, где трасса сужалась, на всем ходу налетели на едва тащившегося извозчика. Пассажиры вывалились в грязь со снегом, прямо под полозья и колеса...

Лихой кучер, почуяв неладное, хотел скрыться с места происшествия («дал было драло») - тем более что ближайшему городовому было не до того: он разбирался с другими участниками движения. Однако очевидцы не дали лихачу ускользнуть.

Роскошно одетая дама, сидевшая в санях, послуживших причиной аварии, передала городовому свою визитку, но в участок ехать отказалась: некогда. И с гордым видом сообщила, что супруг ее служит в Окружном суде присяжным поверенным (адвокатом). Что же получается? «Колесница» жены служителя закона считает, что ей все позволено?! Визитка тем не менее произвела на городового впечатление, и он отпустил виновников дорожного инцидента под честное слово прибыть в участок для составления протокола позже.

...А петербуржцам пришлось еще долго ждать открытия второй постоянной переправы через Неву...

#история #мост #архив

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (6381) от 15.02.2019 под заголовком «Гонка с препятствиями».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
На полшага впереди. История «железнодорожного» подарка Сталину
26 Декабря 2018

На полшага впереди. История «железнодорожного» подарка Сталину

Огромное цветное панно «Поезд в пути», размером четыре на шесть метров, было преподнесено от работниц-активисток женсовета железнодорожного депо станции Шепетовка.

Путиловский «мрамор». Строительное прошлое столицы империи
21 Декабря 2018

Путиловский «мрамор». Строительное прошлое столицы империи

Например, пудостский травертин использовался при строительстве Петропавловской крепости, царских дворцов в Петербурге и загородных резиденций.

Прогулки по городу. Терем с павлином
14 Декабря 2018

Прогулки по городу. Терем с павлином

На Большой Пороховской улице, 18 расположился каменный особняк в модном для XX века стиле северного модерна. Рассмотрим его поближе.

Неизвестная история Петербурга: городские фальшивомонетчики
14 Декабря 2018

Неизвестная история Петербурга: городские фальшивомонетчики

Фальшивые монеты различного достоинства всплывали тут и там, а вскоре в полицию стали поступать заявления «о довольно странных находках».

Пуля для мастера. Откуда взялась «Быковщина» в Ленинграде
07 Декабря 2018

Пуля для мастера. Откуда взялась «Быковщина» в Ленинграде

Инцидент, который произошел 4 ноября 1928 года на фабрике «Скороход», имел самые серьезные последствия.

Рождение «Катюш». Партизанские рейды времен войны глазами очевидца
05 Декабря 2018

Рождение «Катюш». Партизанские рейды времен войны глазами очевидца

Ветерану-фронтовику, полковнику в отставке Александру Смирнову исполнилось 100 лет. Мы узнали о том, что ему довелось иметь дело с сверхсекретными реактивными минометами. Их еще даже не называли «катю...

Прогулки по городу. Вилла на Большой Дворянской
30 Ноября 2018

Прогулки по городу. Вилла на Большой Дворянской

На улице Куйбышева, 25 расположена детская поликлиника, бывшая раньше особняком дворянской семьи. Рассмотрим историю здания.

Свои и чужие. Неизвестные факты оккупации Ленобласти в военное время
08 Ноября 2018

Свои и чужие. Неизвестные факты оккупации Ленобласти в военное время

Историки продолжают изучать не самую известную страницу Великой Отечественной войны.

Девичий гарнизон на антенном поле. Волонтеры в Купчине создали народный музей
24 Сентября 2018

Девичий гарнизон на антенном поле. Волонтеры в Купчине создали народный музей

Дот на улице Димитрова благодаря энтузиастам стал музеем, в котором можно все потрогать и покрутить.

В покушении на Ленина до сих пор остается много вопросов
24 Августа 2018

В покушении на Ленина до сих пор остается много вопросов

Одна из ниточек того события тянется на Ижорский завод.

«Беда, что ты Видок Фиглярин»
19 Июля 2017

«Беда, что ты Видок Фиглярин»

Острая пушкинская эпиграмма определила отношение к тому, кого считали лучшим журналистом своего времени

Вернуться в свой город
22 Июня 2017

Вернуться в свой город

Уже не одно десятилетие мы получаем от наших читателей воспоминания о войне и блокаде. Сначала нам писали фронтовики. Потом к ним присоединились дети войны. А сегодня на этой странице они присутствуют...