Главная городская газета

Флотские дела Павла Петровича

  • 13.09.2017
  • Александр Соловьев
  • Рубрика Наследие
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Наследие

Нищенство как искусство

Православие отрицательно относилось к делению нищих на «настоящих» и «ненастоящих», и народ следовал этому принципу. Читать полностью

О поражении с уважением

Большая часть красногвардейцев, узнав, что их отправляют на фронт, разошлись по домам. Они выступали за дело революции, но не были готовы идти под немецкие пули. Читать полностью

Дом, где родилась «Баядерка»

Прогулки по городу: набережная реки Мойки, 1 Читать полностью

Святой Олаф получит лифт

Позор, что главный городской собор стоит в руинах, причем еще со времен Второй мировой! А ведь это памятник самых разных культур... Читать полностью

Последний триумф Кшесинской

Его принесла роль немой оперной героини Читать полностью

Дом с ореолом тайны

Прогулки по городу: Ул. Жуковского, 37 Читать полностью
Реклама
Реклама
Флотские дела Павла Петровича | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этой линейкой «Венский локоть» пользовался когда-то император Павел I. Предмет находится в коллекции Центрального военно-морского музея, и не случайно: Павел, про которого до сих пор зачастую можно услышать, что он только и делал, что вводил в армии прусские порядки, был еще и генерал-адмиралом флота. Уделял ему огромное внимание и немало сделал для его модернизации.

В частности, он ввел в 1797 году новый морской устав — вместо устаревшего, действовавшего с 1720 года. Им вводились новые должности во флоте — историограф, профессор астрономии и навигации, рисовальный мастер. Историки отмечают, что павловский устав имел «нерепрессивный» характер: если в петровском почти в каждой статье указывалась мера наказания, то здесь они упоминались крайне редко.

По словам историка Евгении Лупановой, Павел I взялся за то, чтобы искоренить экономические преступления в морском ведомстве — в основном они касались охраны корабельных лесов и кораблестроения. Всего же в недолгое царствование Павла на Балтийском и Черноморском флотах было спущено на воду 17 новых линейных кораблей, 8 фрегатов, начата постройка еще 9 крупных судов. В Петербурге была выстроена новая верфь, получившая название Нового Адмиралтейства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook