Главная городская газета

Флотские дела Павла Петровича

  • 13.09.2017
  • Александр Соловьев
  • Рубрика Наследие
Свежие материалы Наследие

Сороковая высота

В карельских лесах у деревни Сяндеба в августе 1941-го погибли, защищая Ленинград, испанские добровольцы.

Читать полностью

Анархисты и власть капитала

«Миллионы пролетариев всего мира протестуют против казни. Сделаем все для спасения Сакко и Ванцетти! — написала «Ленинградская правда» девяносто лет назад, в августе 1927 года».

Читать полностью

Присоединение по принуждению

1917 год коренным образом изменил административное деление города.

Читать полностью

Дата «Заблуждения» Циолковского

У его проекта оказалось слишком много недоброжелателей.

Читать полностью

Топография революции

По словам инициатора и руководителя проекта доктора исторических наук Юлии Кантор, от рождения идеи до выхода книги «Вокруг Зимнего» прошло рекордно короткое время.

Читать полностью

Маршал-прагматик

1941 год он встретил союзником Гитлера, а в 1944-м стал его противником.

Читать полностью
Реклама
Флотские дела Павла Петровича | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этой линейкой «Венский локоть» пользовался когда-то император Павел I. Предмет находится в коллекции Центрального военно-морского музея, и не случайно: Павел, про которого до сих пор зачастую можно услышать, что он только и делал, что вводил в армии прусские порядки, был еще и генерал-адмиралом флота. Уделял ему огромное внимание и немало сделал для его модернизации.

В частности, он ввел в 1797 году новый морской устав — вместо устаревшего, действовавшего с 1720 года. Им вводились новые должности во флоте — историограф, профессор астрономии и навигации, рисовальный мастер. Историки отмечают, что павловский устав имел «нерепрессивный» характер: если в петровском почти в каждой статье указывалась мера наказания, то здесь они упоминались крайне редко.

По словам историка Евгении Лупановой, Павел I взялся за то, чтобы искоренить экономические преступления в морском ведомстве — в основном они касались охраны корабельных лесов и кораблестроения. Всего же в недолгое царствование Павла на Балтийском и Черноморском флотах было спущено на воду 17 новых линейных кораблей, 8 фрегатов, начата постройка еще 9 крупных судов. В Петербурге была выстроена новая верфь, получившая название Нового Адмиралтейства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook