Главная городская газета

Флотские дела Павла Петровича

  • 13.09.2017
  • Александр Соловьев
  • Рубрика Наследие
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Наследие

Когда церкви грозил хаос

Почему новые власти объявили войну духовенству? Как удавалось им проводить атеистическую политику в глубоко религиозной стране? Читать полностью

Схватка на Дунае

Одна из картин Алексея Петровича Боголюбова носит название «Взрыв турецкого броненосца «Лютфи-Джелиль».В Артиллерийском музее хранятся реликвии, непосредственно связанные с тем событием. Читать полностью

С кем воевал сержант Колосков?

Два привычных дорожных знака внимания не привлекли. Но сзади них находилась какая-то табличка. Присмотрелся. Несмотря на стертые буквы, текст можно было прочесть... Читать полностью

Временный жилец

Первым адресом Ленина как главы государства стала квартира Бонч-Бруевича на Херсонской Читать полностью

Солдаты истории

На здании Военно-исторического музея артиллерии открыта мемориальная доска, посвященная 110-летию создания Императорского Русского военно-исторического общества. Читать полностью

Встречи у шлюзов

Водный путь - единственное, что связывает деревню Дубно с большой землей Читать полностью
Реклама
Реклама
Флотские дела Павла Петровича | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этой линейкой «Венский локоть» пользовался когда-то император Павел I. Предмет находится в коллекции Центрального военно-морского музея, и не случайно: Павел, про которого до сих пор зачастую можно услышать, что он только и делал, что вводил в армии прусские порядки, был еще и генерал-адмиралом флота. Уделял ему огромное внимание и немало сделал для его модернизации.

В частности, он ввел в 1797 году новый морской устав — вместо устаревшего, действовавшего с 1720 года. Им вводились новые должности во флоте — историограф, профессор астрономии и навигации, рисовальный мастер. Историки отмечают, что павловский устав имел «нерепрессивный» характер: если в петровском почти в каждой статье указывалась мера наказания, то здесь они упоминались крайне редко.

По словам историка Евгении Лупановой, Павел I взялся за то, чтобы искоренить экономические преступления в морском ведомстве — в основном они касались охраны корабельных лесов и кораблестроения. Всего же в недолгое царствование Павла на Балтийском и Черноморском флотах было спущено на воду 17 новых линейных кораблей, 8 фрегатов, начата постройка еще 9 крупных судов. В Петербурге была выстроена новая верфь, получившая название Нового Адмиралтейства.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook