Фанера для умных

Спрос на развивающие игрушки в нашей стране всегда был выше, чем в Западной Европе. Эта тенденция проявилась и в наши дни, когда потребители даже в детском сегменте начали придерживаться разумной экономии, предпочитая тратить деньги не на очередной кусок яркой пластмассы, а на полезное развлечение. А некоторые родители и вовсе решили заработать на этом рынке.

Фанера для умных | Иллюстрация Kletr/shutterstock.com

Иллюстрация Kletr/shutterstock.com

Декретный бизнес

Совсем недавно молодая семья из Гатчины, вдохновленная рождением малыша, запустила собственное производство деревянной мозаики. Учредителем и генеральным директором мастерской удивительных мозаик стал Мигель Рой Блинов, основная профессия которого... конструктор квадрокоптеров. Но разработка беспилотных летательных аппаратов не помешала физику заняться производством развивающей деревянной мозаики, автором которой стала его жена, профессиональный художник.

«Идея игрушки пришла ко мне, пока я находилась в декретном отпуске, – рассказала Наталья Рой. – В ее основе – классический пазл, только в данном случае на элементы разбиты не сами фигурки (они остаются целостными), а сюжетные картинки, в которые они включены. Такой мозаичный формат намного проще для детского восприятия и доступен даже самым маленьким».

Сначала Наталья придумала и нарисовала серию картинок про животных из Африки. Потом появились картинки про арктических зверей, потом на модную ныне фольклорную тематику... Муж, чтобы поддержать творческий запал супруги, закупил на фабрике березовую фанеру и арендовал часть небольшого производственного цеха, где с помощью специального выжигательного и лазерного оборудования была отрисована и вырезана первая партия фигурок.

Каждая фигурка тщательно шлифуется с двух сторон, чтобы они были гладкими и безопасными для детских ручек. Важно, что в процессе изготовления мозаики никакая дополнительная обработка в виде лака и прочей химии не используется. При этом готовые фигурки при желании можно не только собирать, но и раскрашивать хоть карандашами, хоть красками.

«Производство получилось недешевое, – делится Мигель. – Но, к моему удивлению, деревянная мозаика оказалась востребованной на рынке. У нас есть свой интернет-магазин, курьерская служба доставки по Петербургу. Кроме того, у нас появились заказчики из других регионов. В ближайшей перспективе мы планируем сертифицировать свою продукцию и закупить собственное оборудование. Ограничивать деятельность мозаикой не будем. Пойдем в сторону настольных игр, потому что сейчас это очень популярная тема».

Подсыпь песочку

Еще один суперхит современного рынка развивающих игрушек – кинетический, или «космический», песок, за которым сегодня охотятся все родители. Несмотря на то что изначально такой песок придумали в Швеции, на радость российских мальчишек и девчонок его производство успешно освоили и петербургские производители.

Обыкновенный кварцевый песок из карьеров подвергается специальной обработке. Его очищают, измельчают и обогащают силиконовыми полимерами. Для создания цветного песка используется акварель. В результате получается пластичный и приятный на ощупь абсолютно безопасный песок, с которым можно играть в домашних условиях. По иронии судьбы, петербургские создатели этой детской забавы на самом деле оказались профессиональными физиками и химиками.

В список популярных тем игрушечного рынка прошлого года попали и конструкторы, доля продаж которых в России достигает 20%. Такого высокого показателя нет ни на одном другом европейском рынке. Учитывая это, петербургская компания, создатели которой работают на рынке игрушек уже более 12 лет, в сентябре прошлого года презентовала магнитный конструктор. Правда, свое производство она организовала не в России, а в Поднебесной.

«Накладные расходы на организацию производства в России неоправданно высокие, – объяснила коммерческий директор компании Евгения Щиченко. – В результате себестоимость игрушки, сделанной в России, намного выше, чем ее выпуск в Китае».

И все бы хорошо, только вот на этапе реализации уже готового отечественного продукта всплывает уже ставшая классикой проблема: отсутствие у производителя возможности напрямую работать с потребителем.

«Рынок в Петербурге емкий, но очень сложный из-за монополизма сетей, – комментирует Евгения Николаевна. – В результате такая продукция, как наша, успешно расходится по всей России, а вот до петербуржцев доходит не всегда».

Механические Буратино

Рассказывая о рынке развивающей продукции, необходимо упомянуть об актуальном на сегодняшний день тренде – «роботизации» игрушек. Это когда обычные куклы и плюшевые медведи начинают говорить с хозяином, дрыгать ножками или бегать по полу. По прогнозам Международной федерации робототехники, в ближайшие три года в мире будет продано свыше 6 млн роботизированных игрушек и 3 млн компьютерных устройств для обучения языкам, математике и другим дисциплинам.

Уже сегодня петербургские производители обычных игрушек из пластика ведут переговоры с фирмами, которые занимаются робототехникой. Совместно им придется «вживить» в игрушечные тела техническую начинку.Скорее всего, этим займутся небольшие компании, вышедшие из IT-сферы.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время умельцы северной столицы наладят выпуск таких игрушек, как говорящая «кукла-друг», которая сможет играть с ребенком в сюжетные игры, а также «мамина помощница», которая доложит маме, что происходит с ее ребенком во время игры и сна. Причем это может быть и информация о температуре и самочувствии ребенка и даже... трансляция его снов.

Именно поэтому средняя стоимость игрушек на отечественном рынке растет. В среднем цены на них в прошлом году поднялись на 22%. Продажи дешевых игрушек (ниже 1000 рублей за штуку) сократились, а вот игрушек более высокого ценового сегмента (от 3000 рублей) продано больше. Теперь родственники «механических Буратино» отвоевали уже 15% российского рынка.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 069 (5686) от 20.04.2016.


Комментарии