Бессовестный купец Копейкин: детали инцидента во время шторма в Петербурге

«Во время бывшей 3 ноября утром бури вода в реках и каналах столицы поднялась выше ординара до 6 футов и в низменных местах вышла из берегов и затопила подвалы», - в номере от 5 ноября 1881 года сообщала «Петербургская газета» о привычном для нашего города разгуле стихии.

Бессовестный купец Копейкин: детали инцидента во время шторма в Петербурге | Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Ураганный ветер с залива валил ветхие заборы, срывал с многоэтажных домов кровлю вместе с водосточными трубами, а поднявшиеся волны смывали на своем пути все, как говорится, что не было «привинчено»; по бурной воде плыли «разные вещи и пожитки». Многие горожане не могли выбраться из дома: им пришлось до часа дня, когда вода стала входить в берега, просидеть без пищи.

А на реке Ждановке в тот день сорвало портомойный плот - на таких прачки полоскали белье. На него навалились барки, сдернутые с причалов, и порвали удерживавший его канат. В этот момент на плоту находились два десятка отважных девушек, которые, несмотря на начинавшуюся стихию, полоскали белье. Их тоже можно было понять: подобные природные катаклизмы в Петербурге - нередкое явление, а если дожидаться комфортной погоды, то когда стирать-то?

Плот понесся по реке, женщины заметались, стали истошно кричать, прося о помощи. На счастье, плот наткнулся на торчащую из воды сваю, за которую прачки успели ухватиться и накинуть на нее обрывок причального каната. Подоспевшие полицейские разыскали багры, подтянули ими плот, а затем навели из подвернувшихся досок импровизированные мостки, по ним перевели на твердую почву женщин, а затем перенесли и корзины с бельем.

За всем этим с берега невозмутимо наблюдал купец Евгений Копейкин, которому, как оказалось, принадлежали те самые барки, по вине которых прачки отправились в рискованную водную прогулку. Полицейские попросили его выделить людей для эвакуации женщин с плота, но купец заявил: «Это не мое дело, пусть сами себе помогают». Судовладельцу было важнее сохранить ценное имущество, и он предпочел отправить своих рабочих вылавливать уплывающие барки.

Представители власти не спустили это дело на тормозах и привлекли Копейкина к суду, обвинив его «в непринятии мер предосторожности против безопасности людей и в неоказании помощи погибающим». Приговор мирового судьи, по мнению представителя полиции, был для бессовестного купца слишком мягким: штраф 15 рублей, а в случае финансовой несостоятельности - арест на трое суток...

#история #город #стихия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6318) от 09.11.2018 под заголовком «Бессовестный купец Копейкин».


Комментарии