Ни пяди не уступить, ни грамма не оставить

Враг рвался к Ленинграду. По приказу военсовета несколько офицеров 42-й армии, и я в их числе, были срочно направлены в Сосновую Поляну и Красное Село для проверки, как там идет эвакуация армейских складов с продовольствием, боеприпасами, обмундированием.

Ни пяди не уступить, ни грамма не оставить | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

К тому же стало известно, что на складах Заготзерна, которые располагались в Красном Селе, еще много находится разного зерна, муки и других хлебопродуктов. Все это надо было незамедлительно вывезти, чтобы не досталось (самый худший вариант) врагу. Продукты было приказано доставлять в Ленинград попутными машинами, едущими в город порожняком. Для этого на дорогах выставили патрули, которые поворачивали машины к складам...

Погрузкой занималась рота, почти вся состоящая из бывших заключенных, освобожденных с началом войны из тюрем по распоряжению А. А. Жданова. И скажу сразу, что этот акт доверия оправдался. Действовали они очень энергично. Только успевай подавать порожняк.

Вся работа и в Сосновой Поляне, и в Красном Селе шла под постоянным обстрелом нашей территории противником. Горели машины, разрушались железнодорожные пути, падали сраженные люди, а раненые не уходили и продолжали действовать. (Кстати, некоторые погибшие, всего вероятнее, ныне лежат безымянно в братской могиле на воинском кладбище «Дачное». - Ред.)

Обстановка постоянно менялась, и очень мешали делу противоречивые сведения. Кто-то пустил слух, что эвакуация складов отменяется и все остается на месте. А в это время на пути у станции Лигово стоял груженый состав и другой пока порожняком. Я пошел выяснять у начальника станции, почему не уходит груженый - счет буквально идет на часы. Он ответил, что уже не знает, кого слушать, и показал на стоящего на платформе человека, который сказал: отправлять эшелон не надо. Я подошел к нему, предъявил свои документы и попросил показать его. Неизвестный оказался интендантом одной из воинских частей. Мы задержали его до выяснения личности, а эшелон отправили.

Положение тем временем ухудшилось. Часть людей пришлось снять с погрузки, чтобы организовать круговую оборону железнодорожной линии. Но у них не было оружия. Мне пришлось написать распоряжение начальнику артсклада, чтобы он выдал ручные пулеметы, винтовки, гранаты, боеприпасы.

Рота понесла большие потери, но приказ мы выполнили - весь ценный груз был вывезен. Когда противник все же захватил Сосновую Поляну, ему достался только один трофей - пустая бочкотара...

Материал был опубликован в газете под № 109 (6218) от 21.06.2018 под заголовком «А фрицам оставили бочкотару».

#наследие #история #ВОВ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (6218) от 21.06.2018.


Комментарии