Петербургский суд вынес приговор создателю банды

По сообщению городской прокуратуры, Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 43‑летнего ранее не судимого Арслана Закалиева. Он признан виновным в создании банды и руководстве ею, незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, а также в разбое с применением оружия. Так была поставлена последняя точка в громком деле, о котором наша газета рассказывала 20 марта 2019 года в статье «Менты на хвосте!».

Петербургский суд вынес приговор создателю банды  | ФОТО: Pixabay

ФОТО: Pixabay

Говорилось в ней о событии поистине экстраординарном: 31 января 2018 года на перекрестке Ириновского и Индустриального проспектов злоумышленники устроили перестрелку с поли­цией. В итоге один из стражей порядка был ранен. На больничных койках тоже с огнестрельными ранениями оказались и двое бандитов. Третьему удалось скрыться. За 16 минут до задержания эти люди ограбили ювелирный магазин на проспекте Большевиков.

Личности незадачливых налетчиков установили без труда. Ими оказались петербуржец Валерий Мельников, получивший два сквозных ранения, и «словивший» три пули житель Дагестана Мутай Абдулвагабов (в сообщении прокуратуры эти фамилии тоже фигурируют). Отпираться подельникам было глупо — в салоне легковушки лежали сумки, наполненные похищенными ювелирными изделиями (в количестве, кстати, 1104 штуки номинальной стоимостью более 9 миллионов рублей).

Налицо было и оружие, которым пользовались злоумышленники: Мельников стрелял из «стечкина», Абдулвагабов — из сигнального пистолета, переделанного в боевой. Последний был снабжен глушителем, так же как и ствол, который на кадрах видеосъемки из ювелирного магазина ясно виден в руках их скрывшегося соучастника. Им‑то как раз и был Арслан Закалиев — именно он, по словам сообщников, являлся инициатором дерзкого преступления.

19 ноября 2019 года двое задержанных, к тому времени уже подлечивших свои раны, выслушали приговор городского суда Санкт-Петербурга. Изначально обоим кроме бандитизма и незаконного оборота оружия вменялась ст. 317 УК РФ («посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»). Однако суд решил, что Мельников хоть и стрелял в полицейского, но не попал, поэтому заслуживает более мягкой ст. 318 («применение насилия в отношении представителя власти»). Соответственно, он получил 12 лет, а Абдулвагабов, стрелявший более метко, — 16. Разумеется, оба — в колонии строгого режима.

Закалиев же был заочно арес­тован и объявлен в розыск. 


#суд #банда #оружие #преступление

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2 (7331) от 10.01.2023 под заголовком «Беглец с пистолетом».


Комментарии