Отбыв в колонии 10 лет от звонка до звонка, бизнесмен снова оказался за решеткой

Жизнь Ильхама Алиева (полного тезки президента Азербайджана) складывалась удачно. В 1987 году, отслужив в Советской армии, приехал в Ленинград, где занялся торговлей. Начал с ларьков у метро, но быстро раскрутился и через несколько лет был уже главой солидного холдинга, занимавшегося оптовыми поставками продуктов, строительством коммерческих помещений и сдачей их в аренду. Принадлежал Алиеву и ресторан «Чинар» на проспекте Луначарского…

Отбыв в колонии 10 лет от звонка до звонка, бизнесмен снова оказался за решеткой | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

И вдруг в 2013 году неожиданно для всех преуспевающий бизнесмен получает 10 лет строгого режима. Отсидел он их полностью, родственники уже готовили «Роллс-Ройс» для встречи. Но за неделю до этого события его снова арестовали.

В основе дела, по которому Алиев отбывал срок, был его конфликт с хозяином ресторана «Усадьба», находившимся по другую сторону Муринского парка от «Чинара». Договориться по‑хорошему у конкурентов не получилось, и владелец «Усадьбы» попросил помочь ему в решении вопроса криминального авторитета главу знаменитой «комаровской» банды Леонида Колесникова. Владелец рынка в Сертолове, тот, как гласила молва, по факту был реальным «хозяином» этого городка (наша газета подробно рассказала о его «подвигах» 13 января 2020 года в статье «Наследники Комара»).

И вот «чисто случайно» на Колесникова совершают нападение. Киллер подошел к нему, когда он сидел в своем «Ленд-Крузере», и пять раз нажал на курок пистолета. Жертву спасло только то, что в стволе заклинило патрон. Злоумышленник был задержан и получил приличный срок. Однако заказчика преступления он не назвал. Естественно, исходя из того, «кому выгодно», следствие заподоз­рило, что таковым является Алиев. Но для обвинения в организации нападения доказательств не хватило, и он получил свою «десятку» за подстрекательство и пособничество в покушении на убийство.

На воле Алиева ждала красивая жизнь — жена сохранила нажитый им капитал, была у супругов и недвижимость в Испании. Но… в конце прошлого года, работая над раскрытием преступлений прошлых лет, оперативники угрозыска и следователи наткнулись на два «глухих» убийства. Оба убитых, Илькин Джафаров (в 2006‑м) и Ифрат Ризаев (в 2007‑м) — азербайджанцы, граждане России.

Причем, как удалось установить, второй был причастен к первому преступлению — судя по всему, являлся одним из исполнителей, которого потом попросту убрали. Его подельника оперативникам удалось вычислить и задержать. Он был опознан свидетелем убийства Джафарова и получил 6 лет строгого режима.

Убийца Ризаева явился сам. Но… наказать его было невозможно — он заявил, что преступление совершил из личных неприязненных отношений. А это «простое» убийство, ч. 1 ст. 105 УК РФ, срок давности по которой — пятнадцать лет. И он давно прошел.

Ниточка, однако, потянулась к Алиеву — Джафаров был его деловым партнером, директором одного из принадлежащих ему ООО. В какой‑то момент он захотел уйти в «самостоятельное плавание». Как говорят свидетели, работать с Алиевым было тяжело — он обладал характером властным и взрывным. К тому же, по слухам, злоупот­реблял алкоголем и наркотиками и, будучи «под кайфом», себя не конт­ролировал. Разумеется, он понимал, что если Джафаров, который был его полной противоположностью, уйдет, то за ним потянется весь коллектив. Этого допустить Алиев не мог. Таким образом, «бенефициар» убийства Джафарова был очевиден.

Собственно, в азербайджанской диаспоре, где слухи распрост­раняются мгновенно, сомнений в причастности Алиева к убийству не было. Называлась даже сумма, которую он пообещал исполнителю Ризаеву, — 100 тысяч долларов. Отдал, правда, только 75 тысяч, и Ризаев, придя в кафе «Чинар», прилюдно возмутился: где, мол, мои деньги? Через несколько дней его нашли убитым. В заказчике убийства опять никто не сомневался. Но слухи, увы, материалами уголовного дела тогда подтвердить не удалось.

Сегодня же в ходе работы по этим преступлениям сыщики наткнулись на еще одно — в 2010 году на парковке у ресторана «Усадьба» был зверски избит бейсбольными битами преемник на должности Джафарова Хасил Нуруллаев. От верной смерти его спасли только сот­рудники милиции, которые в этот момент отмечали в ресторане свадьбу. Мотив преступления был очевиден — Нуруллаев задолжал Алиеву большую сумму и не торопился отдавать.

Немного подлечившись, Нуруллаев скрылся за границу и оттуда стал бомбить все инстанции письмами: «Спасите меня от Алиева!». Впрочем, скоро он с Алиевым помирился, в том числе, возможно, и потому, что был женат на его племяннице. А избиение на парковке повисло «глухарем». Несмотря на то что разнимавшие драку милиционеры записали номер авто, на котором приехали злоумышленники, машину эту так и не нашли. А ведь в 2010‑м город уже был оснащен видеокамерами. Остается поверить в некие «могущественные» связи Алиева, на которые он, как показывают многочисленные свидетели, неоднократно ссылался.

Сегодня это преступление раскрыто. Один из троих исполнителей задержан. Правда, он заявил, что своих подельников не знает, зато дал подробные показания на Алиева как на заказчика. Совокупность доказательств позволила применить здесь статью о покушении на убийство группой лиц по предварительному сговору. Так что если Алиев будет признан виновным, с родней он встретится не скоро. Впрочем, это еще не все, в чем его сегодня могут обвинить.

Потерпевший Нуруллаев, некоторое время назад снова скрывшийся и не выходящий на связь, перед этим, однако, успел поведать на допросе подробности организации убийства Джафарова. И это, по мнению следствия, дало наконец убедительные доказательства того, что заказчиком был именно Алиев.

— К сожалению, работа с азербайджанской диаспорой достаточно сложна, — признает старший следователь 1‑го («бандитского») управления питерского ГСУ СК Степан Пименов. — Там ни при каких обстоятельствах не принято «сдавать своих». Что, кстати, вызывает большую латентность совершаемых в этой среде преступлений. Даже родственники убитого Джафарова о вине Алиева не хотят и слышать. Да, в деле по понятным причинам нет вещественных доказательств, биллингов, материалов прослушки и прочего — только устные показания, добытые с большим трудом. Но, по нашему мнению, в совокупности со всеми иными обстоятельствами вину Алиева они доказывают неопровержимо. Сам он, разумеется, ничего не признает. У него очень хороший адвокат, так что мы предельно тщательно выверяем все доказательства. В суд выйдем во всеоружии.


#бизнесмен #суд #тюрьма

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (7534) от 31.10.2023 под заголовком «Суд после срока».


Комментарии