Три цвета помощи
Пандемия потихоньку забывается, и… все чаще вновь звучат критические замечания к работе медиков. А мне как раз хочется сказать в их адрес несколько добрых слов.
ФОТО Pixabay
Пару недель назад поздно вечером у моей пожилой мамы резко упало давление и начал «скакать» пульс. Она, не желая прибегать к помощи врачей, решила «отлежаться». Но к пяти часам утра все‑таки вызвала скорую. Приехавший врач, оперативно измерив давление и сняв ЭКГ, в категорической форме сказал: «Едем в больницу». Несмотря на все уверения мамы, что она напишет отказ от госпитализации, тем самым сняв с него ответственность, молодой медик был непреклонен.
Маму отвезли в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. Скажу честно: я боялся за нее, опасался приемного покоя и отношения работников больницы к пациентке, поступившей почти под пересменку (в прошлом году был печальный опыт, когда мама, проведя в приемном покое шесть часов и не добившись ничего от врачей, ушла из больницы своими ногами). Оказалось, что зря.
Маму привезли в новую, чистую и светлую диагностическую палату, где почти мгновенно к ней пришла врач (к сожалению, не запомнил ее имени), поставила первичный диагноз («аритмия») и обрисовала перспективы лечения. В течение получаса медсестры взяли необходимые анализы, сделали рентген и поставили капельницу.
Уже к двенадцати часам пришедшая на смену врач А. И. Махт повторно осмотрела мою маму, сделала ЭКГ, по ее результатам назначила ей лечение и отпустила домой.
Возможно, у моей мамы был несложный случай, врачи смогли быстро купировать приступ, и ей не потребовалось длительное стационарное лечение. Но ведь если бы во всех лечебных учреждениях так внимательно относились к поступившим пациентам, так оперативно реагировали на их нужды, наверное, удалось бы снизить нагрузку на стационары.
В заключение могу сказать только одно: низкий поклон всем врачам и медсестрам ночной и дневной смены 13.07.2023, которые оперативно помогли не только моей маме, но и многим другим пациентам, попавшим в ту ночь в НИИ скорой помощи.
Сергей КОРНАВИН
ОТ РЕДАКЦИИ
По значимости НИИ им. Джанелидзе сопоставим со знаменитым московским Склифом. Сюда везут пациентов со всего города. Людей с тяжелыми травмами, ожогами, обморожениями, отравлениями, инфарктами… Ежедневно через его приемное отделение проходят около 300 пациентов. В год — больше 70 тысяч. Даже во время пандемии работа в институте не останавливалась ни на минуту. Хотя ковидом переболел практически весь персонал клиники.
Конечно, у скоропомощного стационара есть своя специфика — большой объем экстренных случаев, когда необходимо быстро принимать решения и четко управлять потоками. Так, в новом корпусе, который появился на территории НИИ в прошлом году, поток пациентов разделен по принципу светофора. «Зеленые» — так называемая легкая категория больных. Они могут самостоятельно сходить на осмотр, УЗИ, рентген, сдать анализы. «Желтые» — лежачие пациенты. Им, чтобы пройти назначенную доктором диагностику, требуется помощь. «Красные» — это те, кому нужна экстренная помощь. Последних сразу везут в реанимацию или шоковую операционную. К сожалению, подобных пациентов немало…
Кстати, все диагностическое оборудование в новом корпусе располагается в шаговой доступности. Здесь же, на первом этаже, у пациента берут анализы крови, есть возможность сделать ЭКГ, пройти КТ/МРТ, фиброгастроскопию, поставить капельницу.
Продуманная логистика, самое современное оборудование, подготовленный персонал — эти требования нового стандарта экстренной медпомощи многие уже сумели «испытать» на себе.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 135 (7464) от 25.07.2023 под заголовком «Три цвета помощи».
Комментарии