Гость редакции — Владислав Радимов

Гость редакции — Владислав Радимов |

Пожелайте «Зениту» успеха!

За плечами Владислава Радимова — двенадцать лет, проведенных в большом футболе. В составе сборной России он выступал на чемпионате Европы в Англии, несколько лет играл за испанскую «Сарагосу», держал в руках Кубок Испании. Его партнерами были многие известные мастера кожаного мяча.

В отличие от многих известных футболистов лидер и капитан «Зенита», игрок сборной страны Владислав Радимов не страдает звездной болезнью. Это скромный, вежливый и общительный человек. В чем воочию убедились журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей». Владислав побывал в редакции нашей газеты за три дня до первого матча «Зенита» в новом чемпионате, который, напомним, состоится уже сегодня.


— Владислав, накануне предыдущего чемпионата к нам приходил тогдашний президент «Зенита» Виталий Мутко. И он твердо сказал: команда готова к тому, чтобы бороться за медали. Вероятно, и сейчас вас нацеливают на высокий результат.

— Год назад перед нами была поставлена такая задача: по итогам чемпионата войти в пятерку сильнейших команд. Мы же завоевали серебряные медали. Давайте сейчас будем рассчитывать на то, чтобы оказаться среди четырех лучших клубов...

Если же говорить совсем серьезно, мы постараемся сыграть не хуже, чем в прошлом году. После завершения чемпионата, я уверен, нам не будет стыдно смотреть в глаза болельщикам. Но утверждать, какое место займет «Зенит» в итоговой турнирной таблице, не берусь. Футбол ведь непредсказуем, здесь очень многое зависит от удачи.

— Говорят, что многие футболисты — люди суеверные...

— Наверное, это так. И у меня существуют определенные ритуалы. В день игры всегда бреюсь, выхожу на поле обязательно с правой ноги.

— Вас называют одним из самых талантливых воспитанников ле-нинградского-петербургского футбола. Однако лишь в прошлом сезоне вы впервые надели форму «Зенита». С какими чувствами после долгого перерыва вы возвратились в родной город?

— С противоречивыми. Я был рад, что вернулся домой, но все же волновался. Поскольку не знал, как меня встретят. Ведь от футболиста, которого купили за столь внушительную сумму, ждали только сильной игры.

В Петербурге доброжелательные, но в то же время очень требовательные болельщики, которые жестко спрашивают за неудачи. Кроме того, здесь квалифицированная и серьезная спортивная пресса. Но, как говорится, хорошо то, что хорошо...

— Последний матч чемпионата 2002 года «Зенит» проводил на «Петровском» против самарской команды «Крылья Советов», за которую вы тогда играли. Знали ли вы в тот день, что вскоре перейдете в «Зенит»?

— Нет. Только после отпуска мне сказали, что мной интересуется петербургский клуб.

— Приезжая в Петербург, имели ли вы какую-нибудь информацию о новом главном тренере «Зенита» Властимиле Петржеле?

— Никакой. Он же работал в Чехии, а я не слежу за чемпионатом этой страны. Не скрою, поначалу относился к нему с некоторой долей скептицизма. Но вскоре я понял, что Властимил — фанат своего дела. Он сумел переломить обстановку в команде, ведь, как мне говорили, в 2002 году коллектив был разбит на группировки. С приходом нового тренера игроки начали полностью выкладываться на тренировках. Мне нравится и то, что отношения с футболистами Петржела строит на доверии. Скажем, он может назначить выходной за два-три дня до очередного матча.

— Владислав, капитан в «Зените» выбирается или назначается?

— Выбирается. В этом году было тайное голосование, по итогам которого я и стал капитаном.

— Вы тяжело переживаете неудачи команды?

— Тяжело. После любого матча я не могу уснуть до 5 — 6 часов утра. А что уж говорить, если команда потерпела поражение. По многу раз прокручиваю в голове игру, анализирую допущенные ошибки.

— Почему, отыграв достаточное количество сезонов за «Сарагосу», вы решили вернуться на родину?

— Было несколько причин. В тот момент я развелся со своей первой женой и мне не хотелось одному оставаться в Испании. Возникли и разногласия с руководством клуба. Кроме того, я испытывал ностальгию. Меня тянуло в Россию, где остались мои друзья.

— С вашей точки зрения, верно ли утверждение, что по уровню зарплат игроков российский футбол постепенно выходит на лидирующие позиции в Европе?

— Похоже, что да. Об этом свидетельствует хотя бы то, каких сильных футболистов приобрели в межсезонье некоторые российские клубы. В отечественный футбол пришли по-настоящему большие деньги, и думаю, что через два-три года к нам уже будут приезжать даже суперзвезды.

— Но не разделит ли в таком случае Россия участь Испании, где очень сильные клубы, но сборная практически не имеет серьезных успехов на международной арене?

— Чтобы этого не произошло, нужно ввести лимит на число легионеров. Клубы премьер-лиги, например, получат право включать в заявку не более шести иностранцев, а выпускать одновременно на поле не более четырех. Тогда у нас и чемпионат страны станет очень интересным, и талантливая российская молодежь будет быстро прогрессировать.

— Владислав, вы, наверное, владеете достоверной информацией о сборных Испании и Португалии — соперниках нашей команды по групповому турниру чемпионата Европы?

— Я бы не стал так уж переоценивать эти сборные. По моим сведениям, сами испанцы не считают свою команду фаворитом предстоящего чемпионата. У этой составленной из достаточно сильных игроков сборной тем не менее нет запаса прочности: она может сыграть и очень хорошо, а может и провалиться.

Сборная Португалии — весьма возрастная команда, у которой есть проблемы в обороне. Но португальцы играют дома, что дает им определенные преимущества.

Думаю, у нас есть неплохие шансы выйти в четвертьфинал. Тем более что в июне, когда начнется первенство Европы, в России чемпионат страны будет в разгаре, а в странах Западной Европы уже завершится. То есть футболисты сборных Испании, Португалии и Греции будут испытывать вполне естественную усталость.

— Отойдем от чисто футбольных дел. С кем из партнеров по клубу вы общаетесь в свободное время?

— Дружим семьями с Александром Спиваком. Вероятно потому, что мы с ним ровесники. Иногда встречаюсь с Кержаковым, Аршавиным, Быстровым, хотя они и значительно моложе меня.

— Владислав, простите за такой вопрос: вы любите бывать на тусовках?

— Я люблю ходить в гости и принимать гостей у себя дома.

— Кто у вас дома готовит: вы или ваша жена?

— Жена. Хотя 8 Марта и мне пришлось кое-что сделать.

— А где вы живете?

— Хотя я коренной петербуржец, собственной квартиры здесь у меня никогда не было. В прошлом году жил на служебной площади. Но вот недавно я наконец приобрел квартиру на Гражданском проспекте. Мы сделали ремонт и в начале года в нее въехали.

— Скажите, а чем занимается ваша супруга?

— Пока ничем. Мы познакомились в Самаре, где она вела на местном телевидении передачу о футболе. Она хотела бы и здесь работать на телевидении.

— Владислав, ваша дочка следит за вашей игрой?

— Так, постольку поскольку. Иногда смотрит матчи по телевизору. Но на вопрос, кто лучший футболист города, страны, мира, всегда отвечает одинаково: «Папа».

— А вы брали ее с собой на стадион?

— Брал. Но ей не очень нравится. Говорит, что там слишком шумно.

— Вы следите за тем, что пишут о вас в газетах?

— Этим больше занимается моя мама. Она просматривает все городские газеты. У нее есть архив, в котором хранятся публикации начиная, по-моему, с 1994 года. Смотреть этот архив иногда бывает занятно.

Сам же я читаю в основном спортивную прессу.

— Владислав, что вы бы хотели пожелать нашим читателям накануне нового чемпионата?

— Приходите на стадион, болейте за «Зенит».

Подготовил Давид Генкин.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (3157) от 13.03.2004 года.


Комментарии