Главная городская газета

Гость редакции — Александр Галибин

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Гость редакции

Юсиф Эйвазов: о любви, поклонниках и об оперном Олимпе

Сегодня Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов единственный раз выступят на фестивале «Звезды белых ночей» в опере «Макбет» Верди. Читать полностью

Известный офтальмолог Петербурга: отслоение сетчатки лечится

О новейших технологиях в офтальмологии, о том, что полезно и что вредно для глаз, рассказывает читателям сегодняшний гость редакции доктор медицинских наук, профессор, директор Санкт-Петербургского филиала НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Святослава Федорова» Эрнест БОЙКО. Читать полностью

Что откроешь в море документов. К юбилею государственной архивной службы России

Сегодня ведомство отмечает свое столетие. У нас в гостях - директор Российского государственного архива Военно-морского флота Валентин Смирнов. Читать полностью

В поисках затерянного Петербурга

Наш собеседник много лет занимался раскопками на Охтинском мысу, на котором располагался своего рода «праПетербург». Читать полностью

Песни вечной мерзлоты. Что ждет российскую Арктику?

Усилиями чиновников Cеверной столицы Петербург примерил на себя и корону главного города Арктики. Авансов выдано много, но до сих пор неясно, как именно Россия должна осваивать «севера» - строя в Заполярье города на века или довольствуясь вахтовыми поселками? Читать полностью

Юность, красота и дипломатия: Моника София Сорочинова из Словакии о жизни в России и борьбе за панславянский мир

Молодой и яркий дипломат, аспирант СПбГУ из Словакии Моника София Сорочинова в откровенном интервью рассказала нашей газете, почему Россия лучше Европы, как быстро выучить русский язык с помощью музыки и почему она не боится последствий за свою пророссийскую позицию. Беседу вёл Борис Грумбков. Читать полностью
Гость редакции —  Александр Галибин | ФОТО Сергея Грицкова

ФОТО Сергея Грицкова

Роли мастера боятся

Александр Галибин в 1980-х годах был известен как популярный киноактер. В 1990-х он прекратил сниматься, направив свою энергию на создание собственных театральных постановок.

К сегодняшнему дню спектакли Александра Владимировича идут во многих театрах России, а сам он стал главным режиссером Александринки и сотрудничает как постановщик оперных спектаклей с Мариинским театром (недавняя премьера "Снегурочки" Чайковского — заслуга Галибина, мечтавшего в детстве о карьере музыканта). Кроме того, именно теперь Александр Галибин возвращается на кино- и телеэкраны. Он сыграл в фильме Кирилла Серебренникова "Рагин", показанном на недавно прошедшем фестивале "Окно в Европу" в Выборге. А недавно был утвержден на роль Мастера в очередной масштабной постановке романа "Мастер и Маргарита", осуществляемой сейчас Владимиром Бортко.


— Александр Владимирович, вы ведь до "Мастера и Маргариты" в сериалах не снимались — почему сделали для этого фильма исключение?

— Точно, как говорится, ранее замечен не был. Понимаете, в 1980-х годах я слишком много работал в кино — и в хороших картинах, и, скажем так, в средних, — а потом заявил, видимо сгоряча, что больше сниматься не буду. Но зато, выждав определенный срок, я установил для себя достаточно высокую внутреннюю планку при выборе роли. Поэтому если раньше я особенно не задумывался над тем, какой шлейф тянут за собой в жизни роли, которые играешь, то сейчас более ответственно и серьезно отношусь к их выбору. Но над предложением сыграть Мастера я не раздумывал, от такой возможности не отказываются. Когда Владимир Бортко позвонил мне, я сразу ответил согласием. А что касается отношения к российским телесериалам вообще, к их засилью на экранах, о котором столько разговоров... Я, если вижу на каком-то канале сериал, даже средний по уровню, все равно искренне радуюсь — конечно, за актеров. Телесериалы дают артистам возможность не только получить хороший гонорар, но и почувствовать себя нужными, востребованными. Ведь в театре зарабатывают крохи... А актерская профессия зависимая, не всегда благодарная: работая исключительно в театре, можно и не дождаться прекрасной судьбоносной роли в большом кино.

— Роль Мастера как раз из таких. Но она, по актерскому поверью, еще и очень мистическая. Не страшно браться за нее?

— Нет. Вообще, страшно было только один раз: когда Глеб Панфилов предложил мне сыграть роль Николая II в его картине "Романовы — венценосная семья". Я был абсолютно обескуражен. Этой роли я совершенно не ожидал, не мечтал, даже в мыслях такой возможности не держал. И когда после долгих проб Панфилов меня утвердил, я от страха попросил у него время на раздумье. А он, видимо от изумления, мне это время дал.

Всего одну ночь. Утром я принял решение: играть обязательно. И мы стали работать.

— Роман Булгакова очень многослойный по сюжетным пластам и темам. Вы уже можете для себя определить, о чем все-таки будет фильм Бортко? И каким будет ваш Мастер в нем?

— Основной темой романа я вижу тему русской интеллигенции в целом, тему определения сути творчества. Об этом можно очень много говорить. Главное, что внутренних разногласий с Мастером у меня нет. Я бы поступал точно так же, как он.

А относительно идеи фильма и места в нем моего персонажа — это вопрос к Владимиру Бортко. Я не берусь отвечать на него. Ведь в этой ситуации я просто актер. Глеб Панфилов, к слову, мне многое в этой профессии вернул. И, в частности, самое главное: не задавать режиссеру лишних вопросов. Когда я начал работать над ролью Николая II, я прочитал о нем всю вышедшую на тот момент литературу. Ее было очень много. А когда мы стали сниматься, оказалось, что все знания, которые я получил, мне не нужны. Более того, они стали мне мешать. И тогда у нас с Панфиловым состоялся весьма серьезный разговор. Он снова дал мне срок в одну ночь — на этот раз, чтобы я выкинул из головы все прочитанное.

Поэтому, готовясь к роли Мастера, я просто следую за режиссером.

— Вы так же подчинялись постановщику и во время съемок вашего предыдущего фильма, "Ратин", по произведению другого классика — рассказу "Палата № 6" Антона Павловича Чехова?

— Нет, там была немного другая атмосфера. У нас было ощущение команды, поэтому, наверное, и сняли картину очень быстро. Кирилл Серебренников принимал все предложения, исходившие от актеров. К этой роли — роли сумасшедшего, к слову, я тоже готовился. Но, как выразилась моя мама за семейной чашкой чая, такого персонажа мне сыграть очень легко и без всякой подготовки (смеется).

— Что, на ваш взгляд, самое важное в профессии актера помимо способности "не задавать лишних вопросов"?

— Любовь к труду, как и во всяком другом деле. И вот это специальное актерское свойство — умение ждать и терпеть. Но не пассивно, понимаете? Не лежа на диване. Нужно любить свою работу и делать ее, распространяя круги, как брошенный в воду камень. Тогда, возможно, эти круги и дойдут до какой-то нужной точки, до предложения важной роли, например.

— Несмотря на вашу активную занятость на актерском поприще, вы сейчас занимаете должность главного режиссера одного из самых старых театров Петербурга, Александрийского. Какие действия вы предпринимаете на этом посту, чем занимаетесь?

— Занимаюсь кропотливой, медленной работой муравья. К примеру, художественный руководитель Александринского Валерий Фокин в прошедшем сезоне поставил передо мной задачу привлечь к работе весь молодежный состав труппы. Была найдена пьеса — симбиоз драматургического произведения Юрия Князева "Динамо" и чеховской "Чайки". И среди молодых актеров был устроен своеобразный конкурс на соискание ролей. В течение трех месяцев они самостоятельно готовили отрывки и выступали с этими работами на просмотрах. В результате была отобрана группа актеров, которая дошла до премьеры спектакля "Ангажемент" по этой пьесе.

А с четырьмя артистами по завершении сезона было решено контракт не продлевать. Театр пригласил других актеров — народного артиста России Виктора Гвоздицкого, Юлию Марченко (блестяще игравшую Аню в спектакле Някрошюса "Вишневый сад"), Катю Бескову (выпускницу мастерской лауреата Госпремии Сергея Паршина), Кирилла Меньшикова (закончившего курс Галины Барышевой).

Работа в Александринском — это новый этап в моей жизни. Трудиться в театре со столь богатой историей это большая честь. На этой сцене идут мои постановки — "Женитьба", "Сказание о царе Петре".

— Что ожидает зрителя Александринского в будущем?

— Обновленный театр — изнутри, а не снаружи. Я имею в виду полную реставрацию зала и реконструкцию сцены. Кроме того, максимально точно будет воссоздан исторический интерьер и расширено пространство театрального музея. Ему следует отдать целый этаж, ведь экспозиция музея огромна.

В середине мая театр закроется на ремонт, которого у здания не было с момента постройки.

Пока в здании будет идти реставрация, труппа уедет на гастроли, будет колесить по Европе и по городам России целый год. Но репетиции будут продолжаться, потому что база театра остается в Петербурге.

Театр уже давно нуждался в реконструкции, но только весной этого года Валерий Фокин и Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра России, которому в следующем году тоже, как и Александринскому, исполняется 250 лет с момента основания, встретились с президентом. В результате этой встречи главой государства было дано поручение правительству подготовить проект постановления о праздновании 250-летия учреждения первого государственного театра России и начала государственной политики в области театрального и зрелищного искусств. 30 августа 2006 года два старейших театра страны отметят свой юбилей.

Подготовила Алла Шарандина.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (3284) от 11.09.2004 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook