ЗОВущие в Петербурге

Как не стать добычей мошенников или жертвой хладнокровия жилищно-коммунальных служб, а главное - как научиться на возникшие проблемы реагировать продуктивно, без лишних эмоций и перекладывания ответственности? Об этом рассказывают режиссер программы «Зона особого внимания» Марина Огневая и ее ведущие - Юлия Глебова и Елена Болдышева.

 ЗОВущие в Петербурге | Елена Болдышева и Юлия Глебова. ФОТО Дарьи СЫЧЕВОЙ

Елена Болдышева и Юлия Глебова. ФОТО Дарьи СЫЧЕВОЙ

Наше интервью прошло «в полях» -  так журналисты называют любую работу вне редакции. Повестка дня: 10.00 - встреча с заместителем главы Центрального района  Алексеем Викторовичем Борщевым. Далее - съемки в квартире на 6-й Советской. Осмотр жилья из маневренного фонда на Фурштатской. Затем - интервью с режиссером Юрием Маминым, а после - проверка выполнения обязательств управляющей компании в подъезде во 2-м Рабфаковском переулке. График плотный.

Команда ЗОВа с Юоием Маминым.JPG

К автобусу подходят Юлия Глебова и Елена Болдышева в фирменной одежде программы. На униформе логотипы проекта «Зона особого внимания», так же раскрашен и автобус. В кадре - настоящий девичий отряд специального назначения. Режиссер программы Марина Огневая не против такой ассоциации.

Марина Огневая: - Изначально мы видели ведущих стандартно - мужчиной и женщиной. У нас появилась Елена Болдышева. Но любой напарник рядом с ней выглядел бледно. А делать мужчин бледными не хотелось. Потом пришла Юлия Глебова. Что-то в ней нас привлекло. Стали искать пару. Опять не срасталось - не нравилось. А потом поняли, что Юлия и Елена хорошо смотрятся вместе. И правда, получился такой женский отряд.

Юлия Глебова: - Когда я пришла на кастинг, я вообще не понимала, куда вписываюсь. Это был самый веселый тракт в моей жизни. Первое задание - прочитать текст по суфлеру. И я, человек, который преподает сценическую речь, не справилась со словом дефибриллятор. Подумала: «Ну все.…А еще людей учу интонировать правильно». Второе задание - нам поставили видеозаписи, а мы должны были изобразить репортаж с места событий. Мне досталось нашествие инопланетян, которое я должна была отработать в режиме прямого включения. Режиссеры и съемочная группа смеялись в голос. Но что за проект - никто не говорил. И вот я узнаю, что прошла отбор. И появились версии, что я буду мудрая, а молодой человек рядом этакий «желтый воробушек». Мне так не хотелось, чтобы я кого-то поучала, словно опытная леди. Не мое это. Поэтому я обрадовалась, когда поменялась концепция.

- Как подбирали образ ведущим?

Юлия Глебова: - Сначала думали, что будем в костюмах с белыми рубахами. Лена хотела обувь на шпильках. У нас даже на заставке программы  так выглядят девушки. Потом хотели придать нам чистоты и невинности  за счет белоснежной формы. Потом - черный. Остановились на сером. Шили на заказ.

Елена Болдышева: - Получилось, кстати, как у ОМОНа в 1995 году.

- Вы действительно напоминаете плохого и хорошего полицейского.

Юлия Глебова: - Это условно. У меня кудри, у Елены убраны волосы. Хотя были моменты, когда я понимала, что Лена лучше «воюет» на камеру. Я в буквальном смысле догоняла людей, чтобы они отвечали на вопросы. Ее они слушаются беспрекословно.

- А вы не боитесь, что вас начнут преследовать? Тем более первое нападение на съемочную группу было три дня назад*.

Елена Болдышева: - Надеюсь, что будут преследовать только поклонники.

Автобус «ЗОВа» подъезжает к 6-й Советской. Здесь разворачивается действие первое. На улице съемочную бригаду ждет заместитель главы Центрального района Алексей Викторович Борщев, в квартире - герои сюжета. Жильцы несколько лет ждали, когда управляющая компания и государство обратят внимание на аварийную ситуацию в доме.

Марина Огневая: - У нас, к сожалению, быстрый эффект можно получить только благодаря огласке. Обитатели этой коммунальной квартиры обратились в «Зону особого внимания» по телефону редакции. Рассказали, как 20 лет люди живут в аварийном фонде, а пять из них с деревянными подпорками на кухне. Мы стали работать, и сегодня им уже предлагают жилье из маневренного фонда.

DSC02308 (2).JPG

- А если я позвоню со своей историей, но она для целого выпуска будет мала. Что делаете?

Марина Огневая: - Для таких городских фактов мы придумали условное обозначение - «маленькие трагедии большого города». Тщательно отрабатываем каждую заявку, проверяем на достоверность. Начинаем снимать и складываем из этих «трагедий» один выпуск.

- Программа много рассказывает о проблемах в жилищно-коммунальной сфере...…

Марина Огневая: - Это так кажется. На самом деле будем говорить о женихах - как обманывают русских невест. Будем вскрывать тему прав потребителей. Здесь тоже миллион историй. Весной расскажем,  что происходит вокруг организации чемпионата мира по футболу, для мошенников это событие оказалось весьма привлекательно. Большую работу делает наша команда за кадром. Продюсеры не только ищут крепкие истории, героев, принимают заявки по телефону и Интернету, но и ведут каждый выпуск под своим наблюдением. Именно они находят необходимые факты и документы, нормативные акты, опираются на выдержки из законодательства. Гигантский труд.

Мы подъезжаем на интервью к Юрию Мамину. Задавать вопросы известному режиссеру поручено Елене Болдышевой.  Персона Мамина понадобилась для комментария о том, что изменилось за тридцать лет со дня выхода фильма «Фонтан». Юрий Борисович рассказал анекдотичную ситуацию из своего прошлого.  Он собирается получать очередной приз за картину, а его теща сообщает по телефону, что борется с непогодой. После сильного дождя в их доме протекла крыша, и она спасает пол посредством тазиков и кастрюль.

После интервью с Юрием Маминым понимаешь, что у программы есть весьма сложные сценарные повороты.

Юрий Мамин и Елена Болдышева.jpg

Марина Огневая: - У программы нет задачи приехать и поругаться, а потом выдать это в эфир. В каждом выпуске есть своя драматургия - сначала удивить, заставить задуматься, потом поплакать, после посмеяться. Качели такие. Особое внимание мы уделяем исправлению ситуации. Каждый выпуск содержит пошаговую инструкцию. Мы не хотим просто вскрывать проблемы, раздражать зрителя и оставлять все, как есть. В этом наше принципиальное отличие от других социальных телепроектов. И еще - каждая наша история должна закончиться результатом, зафиксированным на камеру. Сейчас все увидите.

Наш автобус останавливается во 2-м Рабфаковском переулке. Здесь жильцы обратились в программу в связи с некачественным ремонтом: грибок съел все стены в подъезде. Дверь по домофону открывает героиня сюжета Наталья Ивановна. Мы видим на лестничной площадке свежеокрашенные стены и новые стеклопакеты. Оказалось, что заменить окна никто не просил. Эта инициатива управляющей компании радует не только жильцов. Получается, девиз программы «Вместе сделаем город лучше» не пустой лозунг, а руководство к действию?!

*Пока мы готовили этот материал, произошло чрезвычайное происшествие - на съемочную бригаду программы «Зона особого внимания» напали предполагаемые мошенники. Им не понравилось то, куда камера «ЗОВа» устремила свой объектив. Снимали офис на Фарфоровской улице. Там с граждан собирают по две с половиной тысячи рублей за оформление медицинской книжки и обещают трудоустроить. По имеющейся информации, ни первое, ни второе не происходит. В результате инцидента пострадала только съемочная аппаратура. Нападавшие сбегали от бригады «ЗОВа» через окна. Было оформлено заявление в полицию. Сейчас в редакции программы ждут звонков от всех, кто считает себя обманутым на Фарфоровской улице.

#«Зона особого внимания» #Марина Огневая #телевидение

Комментарии