Главная городская газета

Зона отчуждения

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Зона отчуждения | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Законность порядка оплаты парковок в центре Петербурга подтвердил Верховный суд. Но Смольный все же смягчил правила выдачи разрешений, добавив льготы для блокадников и упростив формальности для местных жителей. Пока пять полных месяцев, которые действует зона стоянок, позволяют сделать вывод о том, что спрос на эти парковки нестабилен.

Как мы уже рассказывали, минувшей весной с заявлением в суд обратился Кирилл Саськов – житель центра, многодетный отец, по профессии – юрист. «В рамках спора в суде оспариваются отдельные положения о взимании платы за парковки, которые, на наш взгляд, противоречат федеральному и региональному законодательству в части установления обременений для жителей и отдельных социальных групп. Для многодетных семей, инвалидов», – объяснял «Санкт-Петербургским ведомостям» Саськов. С тех пор разбирательство дошло до высшей инстанции.

На днях апелляционная жалоба петербуржца по вопросу порядка внесения платы за пользование парковками в Центральном районе была отклонена, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Резолютивная часть решения еще не готова. В КРТИ же отметили: истец так и не смог убедить Фемиду, что ограничения прав граждан в получении льготных парковочных мест, а также сложности в получении льготного места при наличии неоплаченных штрафов являются неправомерными. В комитете удивились: заявитель обратился в суд, несмотря на то что сам относится к льготной категории граждан и успешно оформил себе парковку на особых условиях.

Несмотря на формальный отказ, усилия истца, похоже, не были безрезультатными. Кирилл Саськов рассказал, что параллельно с судебными заседаниями петербургское правительство не раз в добровольном порядке вносило в систему некоторые из требуемых им изменений. Например, была исключена возможность лишения автовладельца места без его уведомления. «Что же, не мытьем, так катаньем! НПА (нормативно-правовой акт. – Ред.) приведем в соответствие, пусть формально суд и дистанцируется!» – написал адвокат на своей страничке в социальной сети.

Сегодня легковую машину можно оставить на парковке за 60 рублей в час либо купить для нее годовой абонемент за 108 тысяч рублей. Платить нужно только днем, а с 20.01 до 7.59 стоянка превращается в бесплатную. Ветераны Великой Отечественной, инвалиды I и II групп, родители многодетных семей (выдается одно разрешение на семью) и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других фашистских тюрем могут оформить бесплатные разрешения. А собственники и арендаторы помещений по социальному найму вправе воспользоваться льготным тарифом (1800 рублей в год).

Теперь же, по сообщению КРТИ, за оформлением льготного парковочного разрешения могут также обращаться проживающие в зоне платной парковки граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Кроме того, изменились некоторые формальности. Инвалидам придется лично подавать заявление на выделение парковки. Но если человек считает, что у него есть противопоказания к управлению автомобилем, он может оформить разрешение на другое лицо. Справка о наличии противопоказаний при этом не требуется. Главное, чтобы машина не использовалась для коммерческих перевозок.

При оформлении парковочного разрешения жителя, инвалида или многодетной семьи номер СНИЛС отныне требуется только в том случае, если у заявителя он есть. Кроме того, при подаче документов в электронном виде отныне необходимо заверять их электронной подписью либо в учреждениях, где получены справки, либо у нотариуса. Зато наносить визит в Городской центр управления парковками для подтверждения подлинности бумаг теперь не придется.

Также отменен трехмесячный срок приостановки парковочного разрешения за нарушение правил пользования платной стоянкой. Теперь достаточно оплатить штрафы – и можно парковаться снова. Наконец, уточнена процедура возврата денег в случае аннулирования парковочного разрешения жителя.

Напомним, Смольный утвердил постановление о платных парковках на дорогах общего пользования в декабре 2014 года. А в сентябре 2015-го система взимания платы была введена в эксплуатацию. За 5 месяцев парковка принесла в бюджет 55 миллионов рублей. За весь период ее работы было зафиксировано 3,5 миллиона парковочных сессий.

Статистика использования системы не позволяет сделать однозначный вывод о ее эффективности. По итогам первых трех месяцев число парковочных сессий упало примерно на 20% (в то время суток, когда взимается плата). Декабрь принес хорошие результаты, в последнюю его неделю петербуржцы даже поставили рекорд по числу парковочных сессий. А затем вновь начался спад.

Общее число случаев пользования платной парковкой за январь снизилось на 30% днем и на 80% вечером и ночью (всего за месяц было зарегистрировано около 373 тысяч сессий). Суммарная загруженность парковочного пространства снизилась до 33,2%. В январе платной парковкой по выходным пользовались чаще, чем в будни, что может противоречить ее концепции (если считать, что все задумывалось из-за горожан, которые ездят в центр на работу).

В КРТИ связывают снижение активности водителей с «аномальным снегопадом», который начался сразу после новогодних праздников и существенно сократил уровень автомобильных потоков в городе, а также с новогодними праздниками. Возможно, с непогодой было связано также падение популярности паркоматов. Они удерживали лидерство предыдущие месяцы, так что 45% от всего объема транзакций проводилось посредством банковской карты. В январе этот показатель снизился, и на первое место по популярности вышла оплата через SMS (43%). Подросла и доля мобильного приложения (чуть более 14%).

Со времени запуска системы снижается доля коротких парковочных сессий (продолжительностью менее 15 минут). В КРТИ считают, что это свидетельствует о «более рациональном и осознанном подходе водителей к использованию платного парковочного пространства». При этом лишь менее 9% парковочных сессий имеют продолжительность более трех часов. Водители отдают себе отчет в том, что на весь день оставлять машину на такой парковке крайне затратно.

На сегодня в систему платной парковки входят около 2900 мест на 27 улицах, расположенных на территории между набережной Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и

Невским проспектами. При этом, по данным банка-партнера (он проводит финансовые операции по оплате парковки), наиболее популярные участки парковочной зоны – начало улицы Восстания, пересечение Литейного проспекта и улицы Жуковского, а также начало улицы Маяковского. Любопытно также (приводятся данные КРТИ), что наибольшее число людей пользуется парковками днем по средам и в ночь с пятницы на субботу.

Власти считают, что платные стоянки помогают разгрузить центр. В частности, они должны уменьшать «блуждающий трафик» – число машин, которые наворачивают круги по кварталу в поисках места. В интересах автовладельцев, которым парковка в центре не по карману, развивают перехватывающие стоянки возле станций метро. Так, недавно было завершено проектирование новой автоматизированной стоянки у «Бухарестской». Весной запланировано проведение конкурса на строительство, а ввод в эксплуатацию намечен на осень.

Как ранее сообщали в Смольном, вторую очередь платной парковки примерно на 9 тысяч мест планируется запустить к концу нынешнего или в начале следующего года. А к концу 2020-го в зону войдет до 60 тысяч мест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook