Знаки указали... на деньги

У дирекции по организации дорожного движения закончилось финансирование, выделяемое ранее на эксперимент по борьбе с незаконной рекламой на дорожных знаках и светофорах. На днях закончился и срок действия антивандального состава на уже обработанных столбах-опорах. А значит, такая незаконная реклама будет по-прежнему процветать, снижая безопасность дорожного движения

Знаки указали... на деньги | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этот знак-указатель стоит на перекрестке набережной реки Фонтанки и Графского переулка. Он, кажется, собрал листовки и объявления со всех окрестностей. Пожалуй, его можно было бы демонстрировать туристам как арт-объект. Да если бы он один был такой!

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в дирекции по организации дорожного движения (ДОДД), расклейка несанкционированной рекламы, объявлений и постеров «носит постоянный, систематический характер». Заклеивают сами знаки, заклеивают и столбы, на которых они расположены. Все это пагубно сказывается на безопасности уличного движения, поскольку снижает видимость дорожных знаков и светофоров. Не говоря уже о том, что это просто уродливо и портит облик города.

На то, чтобы отчистить знаки, уходит много сил и времени. Дорожники поведали нам, что рейды по обслуживанию «технических средств организации движения» (так специалисты называют знаки) проводятся ежемесячно. Занимаются этим подрядные организации, с которыми заключены госконтракты и которые работают во всех районах города, – кварталов особо высокой культуры у нас нет, ситуация везде примерно одинаковая. Первостепенное внимание, конечно же, уделяется людным местам. Это, например, станции метро или пешеходные переходы у крупных торговых комплексов.

Борьба «врукопашную» не дает длительного эффекта (как и в случае со всеми остальными видами рекламы), это понимают и чиновники. Раньше они старались принимать превентивные меры. Еще в 2012 году для защиты опор от несанкционированной расклейки рекламы и других объявлений по заказу ДОДД на столбы наносили защитное покрытие. Уверяют, что оно эффективно действовало вне зависимости от способа наклеивания и состава клея. Пилотный проект был довольно дорогой – общая стоимость работ составила около 700 тысяч рублей.

Но зато после нанесения волшебного состава объявления отделялись от светофорных колонок или стоек знаков без всяких усилий. И, что немаловажно, не оставляли следов. Обработанная поверхность легко и быстро отмывалась обычной водой или разбавленными моющими средствами.

На эти 700 тысяч удалось обработать только 26 светофоров. Их специально отбирали для эксперимента с учетом потока пешеходов и количества несанкционированной рекламы на стойках. 2 декабря гарантийный срок эксплуатации нанесенного защитного состава истек. «Целевого финансирования на продолжение такого рода работ не предусмотрено», – сообщили нам в дирекции.

Справедливости ради надо сказать, что и сами дорожники не прочь разместить разного рода рекламные указатели поближе к дорожным знакам. Речь идет о табличках-указателях направлений к ресторанам, отелям и другим заведениям, которые устанавливают на одной опоре вместе с официальным дорожным знаком. Они обычно желтого цвета. Так что в первую очередь невольно читаешь название кафе, а уже потом находишь нужную улицу.

В самой дирекции по организации дорожного движения почему-то не считают такие знаки-указатели коммерческих заведений рекламой. «Информация, размещаемая на них, носит исключительно справочный характер, входит в перечень допустимой, в соответствии с ГОСТом», – сказал нам ранее руководитель дирекции Владимир Мушта. Хотя в законе о рекламе такие вещи не допускаются. Наша газета, кстати, уже подробно рассказывала об этой проблеме.

Так что дорожные знаки, от которых отвлекает реклама, еще долго останутся больной темой для водителей. Эти знаки, пожалуй, можно поставить в одном ряду с мигающими под цвет сигналов светофора крестами аптек, гигантскими экранами и другими угрозами безопасной поездке. Некоторые рекламные экраны время от времени демонтируют, но на смену им в городе приходят новые – и все так же слепят водителей. Может быть, более активную позицию должны занять в ГИБДД?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5361) от 15.12.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...