Знаки указали... на деньги

У дирекции по организации дорожного движения закончилось финансирование, выделяемое ранее на эксперимент по борьбе с незаконной рекламой на дорожных знаках и светофорах. На днях закончился и срок действия антивандального состава на уже обработанных столбах-опорах. А значит, такая незаконная реклама будет по-прежнему процветать, снижая безопасность дорожного движения

Знаки указали... на деньги | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Этот знак-указатель стоит на перекрестке набережной реки Фонтанки и Графского переулка. Он, кажется, собрал листовки и объявления со всех окрестностей. Пожалуй, его можно было бы демонстрировать туристам как арт-объект. Да если бы он один был такой!

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в дирекции по организации дорожного движения (ДОДД), расклейка несанкционированной рекламы, объявлений и постеров «носит постоянный, систематический характер». Заклеивают сами знаки, заклеивают и столбы, на которых они расположены. Все это пагубно сказывается на безопасности уличного движения, поскольку снижает видимость дорожных знаков и светофоров. Не говоря уже о том, что это просто уродливо и портит облик города.

На то, чтобы отчистить знаки, уходит много сил и времени. Дорожники поведали нам, что рейды по обслуживанию «технических средств организации движения» (так специалисты называют знаки) проводятся ежемесячно. Занимаются этим подрядные организации, с которыми заключены госконтракты и которые работают во всех районах города, – кварталов особо высокой культуры у нас нет, ситуация везде примерно одинаковая. Первостепенное внимание, конечно же, уделяется людным местам. Это, например, станции метро или пешеходные переходы у крупных торговых комплексов.

Борьба «врукопашную» не дает длительного эффекта (как и в случае со всеми остальными видами рекламы), это понимают и чиновники. Раньше они старались принимать превентивные меры. Еще в 2012 году для защиты опор от несанкционированной расклейки рекламы и других объявлений по заказу ДОДД на столбы наносили защитное покрытие. Уверяют, что оно эффективно действовало вне зависимости от способа наклеивания и состава клея. Пилотный проект был довольно дорогой – общая стоимость работ составила около 700 тысяч рублей.

Но зато после нанесения волшебного состава объявления отделялись от светофорных колонок или стоек знаков без всяких усилий. И, что немаловажно, не оставляли следов. Обработанная поверхность легко и быстро отмывалась обычной водой или разбавленными моющими средствами.

На эти 700 тысяч удалось обработать только 26 светофоров. Их специально отбирали для эксперимента с учетом потока пешеходов и количества несанкционированной рекламы на стойках. 2 декабря гарантийный срок эксплуатации нанесенного защитного состава истек. «Целевого финансирования на продолжение такого рода работ не предусмотрено», – сообщили нам в дирекции.

Справедливости ради надо сказать, что и сами дорожники не прочь разместить разного рода рекламные указатели поближе к дорожным знакам. Речь идет о табличках-указателях направлений к ресторанам, отелям и другим заведениям, которые устанавливают на одной опоре вместе с официальным дорожным знаком. Они обычно желтого цвета. Так что в первую очередь невольно читаешь название кафе, а уже потом находишь нужную улицу.

В самой дирекции по организации дорожного движения почему-то не считают такие знаки-указатели коммерческих заведений рекламой. «Информация, размещаемая на них, носит исключительно справочный характер, входит в перечень допустимой, в соответствии с ГОСТом», – сказал нам ранее руководитель дирекции Владимир Мушта. Хотя в законе о рекламе такие вещи не допускаются. Наша газета, кстати, уже подробно рассказывала об этой проблеме.

Так что дорожные знаки, от которых отвлекает реклама, еще долго останутся больной темой для водителей. Эти знаки, пожалуй, можно поставить в одном ряду с мигающими под цвет сигналов светофора крестами аптек, гигантскими экранами и другими угрозами безопасной поездке. Некоторые рекламные экраны время от времени демонтируют, но на смену им в городе приходят новые – и все так же слепят водителей. Может быть, более активную позицию должны занять в ГИБДД?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5361) от 15.12.2014.


Комментарии