Зима на переправе

До апреля петербургским автомобилистам не надо будет подгадывать, как не попасть под разводку переправ. Между тем невские мосты уже встречают Новый год: на них включили праздничную подсветку, причем нынче она полностью обновлена.

Зима на переправе  | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

- В последний день осени, 30 ноября, была проведена заключительная разводка переправ для прохода судов, - сообщил заместитель директора «Мостотреста» Андрей Кочин. - С этого момента разводить мосты возможно только по специальной заявке грузовладельцев, ведь Нева еще не встала, лед не нарос. Но пока таких заявок нет...

За летнюю навигацию 2017 года 18 разводных мостов Петербурга открывали свои крылья 2356 раз. Это на 39 разводок больше, чем в прошлом году, и в «Мостотресте» такой показатель трактуют как свидетельство роста экономики. Лидером стал Дворцовый мост, его разводили 421 раз, Благовещенский 420, на третьем месте, но уже со значительным отставанием, Володарский - 377 разводок. А вот Кантемировский поднимал свое пролетное строение всего три раза. Подсчитано и точное количество судов, прошедших по Неве, - их было 3344.

Лето - время не только разводок мостов, но и наиболее благоприятный период для ремонта переправ. Наиболее объемные работы велись на 10 мостах. Не считая Тучкова, который проходил капитальный ремонт. Для движения транспорта этот мост в ноябре открыли, однако работы, не связанные с дорожной частью, продлятся еще почти год. Следующий в очереди на капремонт - Биржевой. Проект разработан и отправлен на экспертизу.

Впрочем, ремонт этой переправы начнется не раньше осени будущего года, а может быть, даже в начале 2019-го. И продлится не меньше года. У Биржевого есть свои уникальные характеристики. Это единственный мост в Петербурге, разводной механизм которого действует на напряжении 127 вольт. Что теперь уже неэффективно, а потому электрическая схема моста, как и большая часть электрооборудования, будут заменены.

Серьезные ремонтные работы проведены на трехмостье - Мало-Конюшенном, Театральном и Пешеходном мостах (над истоком канала Грибоедова из Мойки). Кстати, в нынешнем году этот мостовой симбиоз отмечал 185-летие. Ремонт там еще продолжается.

В эти же дни проводятся заключительные операции по золочению навесных элементов Пантелеймоновского моста через Фонтанку. Их покроют сусальным золотом, а затем двумя слоями защитного лака. Закончить работу планируют 11 декабря.

На некоторых переправах минувшим летом меняли асфальтобетонное покрытие: на Малоохтинском мосту полностью, а на Большеохтинском - только проезжей части разводного пролета. На Египетском и вантовом покрасили металлоконструкции пролетного строения.

А теперь, после закрытия навигации, стартует период профилактических ремонтов разводных переправ.

- У нас есть чуть больше четырех месяцев, чтобы в межнавигационный период провести комплекс регламентных и профилактических работ, а также надзор за механизмами всех разводных мостов города, - рассказал главный инженер «Мостотреста» Андрей Белашов. - Проведем обслуживание подшипников, ревизию всех гидравлических механизмов, насосов, электрооборудования. Необходимо проверить изоляцию электрокабелей. На мосту Александра Невского запланирован ремонт насосных установок, на Литейном - переборка гидроцилиндра с заменой штока и крышки в приводе, на Сампсониевском - модернизация схемы управления разводным пролетом.

Интересно, что, хотя Кантемировский (кстати, самый молодой разводной мост города - ему 35 лет) поднимал свой пролет всего три раза, у его механизма обнаружился серьезный дефект. В связи с этим в зимний период необходимо будет заменить два подшипника осей вращения крыла разводного пролета.

Если природа не преподнесет каких-то особых сюрпризов, навигацию по Неве 2018 года традиционно откроют 10 апреля, а на ее рукавах, реках и каналах города - 20 апреля.

Пока же мосты готовятся к Новому году. Ныне полностью изменены проекты подсветок всех невских переправ. А некоторые мосты, такие как Ломоносовский и Пантелеймоновский, будут подсвечены впервые. Готовятся в «Мостотресте» и к чемпионату мира по футболу, игры которого пройдут в Петербурге летом 2018-го. Как сообщил Андрей Кочин, задачи относительно этого события были поставлены перед предприятием еще три года назад. Уже тогда разработали маршруты проезда по городу команд и болельщиков. И все сооружения на этих трассах - а мосты в первую очередь - были отнесены к объектам инфраструктуры мундиаля. На них меняли асфальтовое покрытие, подкрашивали, очищали гранит от копоти и грязи. При этом благодаря ЧМ-2018 реестр переправ Петербурга уже пополнился Яхтенным мостом, а в будущем году к ним прибавится еще и строящийся Серный, который, по решению Топономической комиссии, должен получить название мост Бетанкура.

#Нева #навигация #мосты

Комментарии