Зима на переправе

До апреля петербургским автомобилистам не надо будет подгадывать, как не попасть под разводку переправ. Между тем невские мосты уже встречают Новый год: на них включили праздничную подсветку, причем нынче она полностью обновлена.

Зима на переправе  | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

- В последний день осени, 30 ноября, была проведена заключительная разводка переправ для прохода судов, - сообщил заместитель директора «Мостотреста» Андрей Кочин. - С этого момента разводить мосты возможно только по специальной заявке грузовладельцев, ведь Нева еще не встала, лед не нарос. Но пока таких заявок нет...

За летнюю навигацию 2017 года 18 разводных мостов Петербурга открывали свои крылья 2356 раз. Это на 39 разводок больше, чем в прошлом году, и в «Мостотресте» такой показатель трактуют как свидетельство роста экономики. Лидером стал Дворцовый мост, его разводили 421 раз, Благовещенский 420, на третьем месте, но уже со значительным отставанием, Володарский - 377 разводок. А вот Кантемировский поднимал свое пролетное строение всего три раза. Подсчитано и точное количество судов, прошедших по Неве, - их было 3344.

Лето - время не только разводок мостов, но и наиболее благоприятный период для ремонта переправ. Наиболее объемные работы велись на 10 мостах. Не считая Тучкова, который проходил капитальный ремонт. Для движения транспорта этот мост в ноябре открыли, однако работы, не связанные с дорожной частью, продлятся еще почти год. Следующий в очереди на капремонт - Биржевой. Проект разработан и отправлен на экспертизу.

Впрочем, ремонт этой переправы начнется не раньше осени будущего года, а может быть, даже в начале 2019-го. И продлится не меньше года. У Биржевого есть свои уникальные характеристики. Это единственный мост в Петербурге, разводной механизм которого действует на напряжении 127 вольт. Что теперь уже неэффективно, а потому электрическая схема моста, как и большая часть электрооборудования, будут заменены.

Серьезные ремонтные работы проведены на трехмостье - Мало-Конюшенном, Театральном и Пешеходном мостах (над истоком канала Грибоедова из Мойки). Кстати, в нынешнем году этот мостовой симбиоз отмечал 185-летие. Ремонт там еще продолжается.

В эти же дни проводятся заключительные операции по золочению навесных элементов Пантелеймоновского моста через Фонтанку. Их покроют сусальным золотом, а затем двумя слоями защитного лака. Закончить работу планируют 11 декабря.

На некоторых переправах минувшим летом меняли асфальтобетонное покрытие: на Малоохтинском мосту полностью, а на Большеохтинском - только проезжей части разводного пролета. На Египетском и вантовом покрасили металлоконструкции пролетного строения.

А теперь, после закрытия навигации, стартует период профилактических ремонтов разводных переправ.

- У нас есть чуть больше четырех месяцев, чтобы в межнавигационный период провести комплекс регламентных и профилактических работ, а также надзор за механизмами всех разводных мостов города, - рассказал главный инженер «Мостотреста» Андрей Белашов. - Проведем обслуживание подшипников, ревизию всех гидравлических механизмов, насосов, электрооборудования. Необходимо проверить изоляцию электрокабелей. На мосту Александра Невского запланирован ремонт насосных установок, на Литейном - переборка гидроцилиндра с заменой штока и крышки в приводе, на Сампсониевском - модернизация схемы управления разводным пролетом.

Интересно, что, хотя Кантемировский (кстати, самый молодой разводной мост города - ему 35 лет) поднимал свой пролет всего три раза, у его механизма обнаружился серьезный дефект. В связи с этим в зимний период необходимо будет заменить два подшипника осей вращения крыла разводного пролета.

Если природа не преподнесет каких-то особых сюрпризов, навигацию по Неве 2018 года традиционно откроют 10 апреля, а на ее рукавах, реках и каналах города - 20 апреля.

Пока же мосты готовятся к Новому году. Ныне полностью изменены проекты подсветок всех невских переправ. А некоторые мосты, такие как Ломоносовский и Пантелеймоновский, будут подсвечены впервые. Готовятся в «Мостотресте» и к чемпионату мира по футболу, игры которого пройдут в Петербурге летом 2018-го. Как сообщил Андрей Кочин, задачи относительно этого события были поставлены перед предприятием еще три года назад. Уже тогда разработали маршруты проезда по городу команд и болельщиков. И все сооружения на этих трассах - а мосты в первую очередь - были отнесены к объектам инфраструктуры мундиаля. На них меняли асфальтовое покрытие, подкрашивали, очищали гранит от копоти и грязи. При этом благодаря ЧМ-2018 реестр переправ Петербурга уже пополнился Яхтенным мостом, а в будущем году к ним прибавится еще и строящийся Серный, который, по решению Топономической комиссии, должен получить название мост Бетанкура.

#Нева #навигация #мосты

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...