2Vtzqv4Hz9U

Жвачка со вкусом сала

За время введения Россией контрсанкций в отношении продовольственных продуктов из ЕС и США в порт Санкт-Петербург поступили 35 контейнеров с «товарами прикрытия». Проще говоря – с контрабандой.

Жвачка со вкусом сала | ФОТО digitalconsumator/shutterstock.com

ФОТО digitalconsumator/shutterstock.com

Это значит, что, осматривая 20-тонные контейнеры, где, по документам, должны были находиться сухие строительные смеси, жевательная резинка, замороженные соки и другие дозволенные товары, таможенники вдруг обнаруживали шпиг и прочие мясные изделия из «недозволенных» стран. Тогда в дело вступали инспекторы государственного ветеринарного надзора – и продукция отправлялась на утилизацию.

Об этом на встрече с журналистами, подводя итоги 2015 года, сообщила и. о. руководителя управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анна Митрофанова. Контроль санкционных продуктов в прошлом году был, по ее словам, одним из приоритетных направлений в работе ведомства. Помимо явно контрабандных контейнеров «под прикрытием» были выявлены шесть случаев попыток ввезти такую продукцию по подложным документам.

Два из них касались ветеринарной службы. С явными признаками перемаркировки и переупаковки пытались провезти почти 20 тонн «сыроподобных» продуктов из Германии и 215 кг сыровяленого окорока из Латвии. Шесть партий растительной продукции – нектарины, персики, перцы, помидоры чери – шли «по крайне запутанным логистическим схемам». Импортером этой продукции значилась Белоруссия. Странами происхождения – вполне нейтральные государства, например Королевство Марокко. Только там от отправки данных товаров «открестились».

В территориальном управлении Россельхознадзора отметили интересный факт: после введения Россией ответного продовольственного эмбарго объемы растительной продукции, поступающей с территории Белоруссии, возросли вдвое. Можно ли предполагать, что имеет место незаконный реэкспорт? На этот вопрос заместитель руководителя управления Ирина Апанасова ответила уклончиво: «Предполагать мы можем, но...». Доказать это сложно, поскольку таможенную очистку «белорусские персики» проходят на административных границах в Брянской, Смоленской, Псковской областях. Далее товар уже находится на территории Таможенного союза, и, въехав в Петербург, персики и нектарины просто растворяются по торговым точкам.

Но вот буквально на днях в одном из складов, арендуемом индивидуальным предпринимателем, была выявлена продукция, запрещенная к ввозу в Российскую Федерацию, – хурма свежая в количестве 10 ящиков общим весом 50 кг происхождением из Испании и салат-латук свежий в количестве 6 ящиков общим весом 30 кг, тоже испанский. Согласно этикеткам, которыми были промаркированы ящики, импортер продукции – Белоруссия. Чьи это ящики и откуда они взялись на складе, выяснить так и не удалось...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 042 (5659) от 14.03.2016.


Комментарии