Жизнь на обочинах

Все большее число петербуржцев стараются лишний раз не открывать окно – они почувствовали на себе шумное соседство оживленных автомобильных дорог. Некоторые горожане выходят на митинги, пытаясь добиться расселения. Несмотря на это, все новые жилые кварталы строят вплотную к магистралям, а новые трассы оказываются рядом с жильем.

Жизнь на обочинах | ФОТО Bacho/shutterstock.com

ФОТО Bacho/shutterstock.com

Когда Богатырский проспект под моим окном стал превращаться из грунтовой дороги в многополосную автотрассу, в дверь нашей квартиры ввалилась бригада строителей. Они притащили с собой дрель с огромным сверлом и этим буром проделали дырку в стене на улицу. Дыру заткнули поролоном – так называемым вентиляционным клапаном. Теперь эта дырка заменяет форточку. Если открыть нормальную форточку, становится шумно. А через дырку шум не проникает.

Позднее рабочие поменяли и окно, установив стеклопакет. Так выглядят сегодня «компенсирующие мероприятия», которые предпринимают, когда рядом с уже существующим жилым домом строят магистраль. Примерно то же самое делают и в обратном случае, когда рядом с уже существующей дорогой с интенсивным движением возводят жилье.

Стеклопакеты и воздушные клапаны установлены, например, в квартирах нового жилого комплекса, чьи окна выходят на улицы Шкапина и Розенштейна, рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» руководитель аналитического центра компании-застройщика Петр Буслов. Он признает, что «месторасположение объекта характеризуется достаточно высоким уровнем шума».

Окна – самая уязвимая часть дома с точки зрения шумоизоляции, отмечает член экспертного совета при Государственной думе Борис Бутцев. Установка качественных стеклопакетов – главное условие соблюдения нормативов по шуму в квартирах, если рядом расположена трасса. Эксперт сетует, что это происходит не всегда: «При любом государственном финансировании немало денег распиливается и разбазаривается».

Директор по развитию одной из петербургских строительных компаний Надежда Калашникова, кстати, говорит, что, защищая квартиры от шума, желательно использовать пятикамерные стеклопакеты.

Богатырский, Шкапина и Розенштейна можно считать обычными городскими улицами со светофорами, и это нормально, что рядом с ними стоят дома. Гораздо хуже, когда жилье появляется у магистралей непрерывного движения. Например, Коломяжский путепровод построили менее чем в 30 метрах от пятиэтажки на Коломяжском проспекте, 1. Северный участок Западного скоростного диаметра прошел так близко к дому на Елагинском проспекте, 42, что жители выходили на митинг и пытались добиться расселения.

Показателем качества градостроительного планирования в Петербурге является тот факт, что жилье продолжают строить рядом с магистралями, а трассы – рядом с жильем. Интересно, не выйдут ли на митинги дольщики строящегося жилого дома на Приморском, 52? Строительная компания возводит его почти вплотную к путепроводу по Приморскому проспекту. Новоселы могут почувствовать себя обманутыми, если выяснится, что долго в таких условиях не протянуть.

А на Канонерском острове прямо посреди жилых дворов встают гигантские бетонные «ноги» центрального участка ЗСД – они даже выше домов. Мамы с колясками, гуляющие по этой стройке, в сравнении с пилонами кажутся крошечными. Не так давно наша газета рассказывала о планах по созданию здесь рекреационной зоны. Теперь они под большим вопросом. На повестке дня, скорее, может быть расселение тех жилых домов, что построены на острове...

Однако этот процесс не быстрый. Так, на Троицком поле в Невском районе – между улицами Рабфаковской, Запорожской, Грибакиных и Бабушкина – примерно на десятилетие растянулась эпопея с расселением жителей домов, попавших в санитарную зону другой скоростной магистрали – Кольцевой дороги. Когда квартиры находятся в собственности, быстро договориться со всеми не удается. Некоторые из соседей отказываются съезжать из-за отсутствия приемлемых альтернатив. При этом освободившиеся квартиры самовольно занимают люди, не уважающие права частной собственности, что ухудшает криминогенную обстановку в районе.

Как рассказал автору этой статьи руководитель проекта одной из строительных компаний Виктор Лебедев, по существующим правилам, жилые дома не должны находиться ближе 50 метров от магистралей. Когда рядом очень оживленная дорога, между ней и новостройкой стараются построить какое-нибудь нежилое здание. Например, это может быть паркинг. Так, именно многоэтажными гаражами отгородился от железной дороги жилой комплекс, который возводят на месте грузового двора Московского вокзала.

А директор инженерно-строительного института при Политехническом университете Николай Ватин сообщил нашей газете, что акустически неблагоприятные зоны в Петербурге есть по всему городу. В комитете по природопользованию имеется даже специальная шумовая карта. И парадоксально, но обычные городские улицы оказываются для жителей гораздо нередко шумнее, чем такие магистрали, как Кольцевая дорога или ЗСД. Ведь на них нет защитных экранов, поэтому квартиры ничто не защищает от рева моторов, кроме стекол. На окраинах, наверное, и можно было бы поставить такие экраны вдоль оживленных улиц. Но их совершенно невозможно представить на Невском проспекте. Летом еще могут погасить шум деревья, но много ли у нас зеленых бульваров?

И, по оценке Ватина, все последние годы ситуация с уровнем шума в Петербурге только ухудшается.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5428) от 31.03.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.