Жизнь на обочинах

Все большее число петербуржцев стараются лишний раз не открывать окно – они почувствовали на себе шумное соседство оживленных автомобильных дорог. Некоторые горожане выходят на митинги, пытаясь добиться расселения. Несмотря на это, все новые жилые кварталы строят вплотную к магистралям, а новые трассы оказываются рядом с жильем.

Жизнь на обочинах | ФОТО Bacho/shutterstock.com

ФОТО Bacho/shutterstock.com

Когда Богатырский проспект под моим окном стал превращаться из грунтовой дороги в многополосную автотрассу, в дверь нашей квартиры ввалилась бригада строителей. Они притащили с собой дрель с огромным сверлом и этим буром проделали дырку в стене на улицу. Дыру заткнули поролоном – так называемым вентиляционным клапаном. Теперь эта дырка заменяет форточку. Если открыть нормальную форточку, становится шумно. А через дырку шум не проникает.

Позднее рабочие поменяли и окно, установив стеклопакет. Так выглядят сегодня «компенсирующие мероприятия», которые предпринимают, когда рядом с уже существующим жилым домом строят магистраль. Примерно то же самое делают и в обратном случае, когда рядом с уже существующей дорогой с интенсивным движением возводят жилье.

Стеклопакеты и воздушные клапаны установлены, например, в квартирах нового жилого комплекса, чьи окна выходят на улицы Шкапина и Розенштейна, рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» руководитель аналитического центра компании-застройщика Петр Буслов. Он признает, что «месторасположение объекта характеризуется достаточно высоким уровнем шума».

Окна – самая уязвимая часть дома с точки зрения шумоизоляции, отмечает член экспертного совета при Государственной думе Борис Бутцев. Установка качественных стеклопакетов – главное условие соблюдения нормативов по шуму в квартирах, если рядом расположена трасса. Эксперт сетует, что это происходит не всегда: «При любом государственном финансировании немало денег распиливается и разбазаривается».

Директор по развитию одной из петербургских строительных компаний Надежда Калашникова, кстати, говорит, что, защищая квартиры от шума, желательно использовать пятикамерные стеклопакеты.

Богатырский, Шкапина и Розенштейна можно считать обычными городскими улицами со светофорами, и это нормально, что рядом с ними стоят дома. Гораздо хуже, когда жилье появляется у магистралей непрерывного движения. Например, Коломяжский путепровод построили менее чем в 30 метрах от пятиэтажки на Коломяжском проспекте, 1. Северный участок Западного скоростного диаметра прошел так близко к дому на Елагинском проспекте, 42, что жители выходили на митинг и пытались добиться расселения.

Показателем качества градостроительного планирования в Петербурге является тот факт, что жилье продолжают строить рядом с магистралями, а трассы – рядом с жильем. Интересно, не выйдут ли на митинги дольщики строящегося жилого дома на Приморском, 52? Строительная компания возводит его почти вплотную к путепроводу по Приморскому проспекту. Новоселы могут почувствовать себя обманутыми, если выяснится, что долго в таких условиях не протянуть.

А на Канонерском острове прямо посреди жилых дворов встают гигантские бетонные «ноги» центрального участка ЗСД – они даже выше домов. Мамы с колясками, гуляющие по этой стройке, в сравнении с пилонами кажутся крошечными. Не так давно наша газета рассказывала о планах по созданию здесь рекреационной зоны. Теперь они под большим вопросом. На повестке дня, скорее, может быть расселение тех жилых домов, что построены на острове...

Однако этот процесс не быстрый. Так, на Троицком поле в Невском районе – между улицами Рабфаковской, Запорожской, Грибакиных и Бабушкина – примерно на десятилетие растянулась эпопея с расселением жителей домов, попавших в санитарную зону другой скоростной магистрали – Кольцевой дороги. Когда квартиры находятся в собственности, быстро договориться со всеми не удается. Некоторые из соседей отказываются съезжать из-за отсутствия приемлемых альтернатив. При этом освободившиеся квартиры самовольно занимают люди, не уважающие права частной собственности, что ухудшает криминогенную обстановку в районе.

Как рассказал автору этой статьи руководитель проекта одной из строительных компаний Виктор Лебедев, по существующим правилам, жилые дома не должны находиться ближе 50 метров от магистралей. Когда рядом очень оживленная дорога, между ней и новостройкой стараются построить какое-нибудь нежилое здание. Например, это может быть паркинг. Так, именно многоэтажными гаражами отгородился от железной дороги жилой комплекс, который возводят на месте грузового двора Московского вокзала.

А директор инженерно-строительного института при Политехническом университете Николай Ватин сообщил нашей газете, что акустически неблагоприятные зоны в Петербурге есть по всему городу. В комитете по природопользованию имеется даже специальная шумовая карта. И парадоксально, но обычные городские улицы оказываются для жителей гораздо нередко шумнее, чем такие магистрали, как Кольцевая дорога или ЗСД. Ведь на них нет защитных экранов, поэтому квартиры ничто не защищает от рева моторов, кроме стекол. На окраинах, наверное, и можно было бы поставить такие экраны вдоль оживленных улиц. Но их совершенно невозможно представить на Невском проспекте. Летом еще могут погасить шум деревья, но много ли у нас зеленых бульваров?

И, по оценке Ватина, все последние годы ситуация с уровнем шума в Петербурге только ухудшается.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5428) от 31.03.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.