2Vtzqv4Hz9U

Жизнь на Клочках. Почему реальность расходится с красивыми картинками

В считанные годы на месте промзоны между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом вырос настоящий новый город. Многие его обитатели переехали сюда в надежде исполнить свою мечту: жить в доме с окнами на Неву. Казалось бы, радоваться, да и только! Однако, как выясняется, красивый вид из окон – едва ли не единственное достоинство микрорайона. Наш собеседник Игорь ЛЮБАВИН, руководитель электротехнической фирмы, живет здесь уже несколько лет.

Жизнь на Клочках. Почему реальность расходится с красивыми картинками | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Любавин_С.jpgФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– А прежде где жили?

– Когда-то – в Невском районе на улице Подвойского, потом в Кудрове. В плане зеленой зоны, образовательных учреждений, общественных пространств там было достаточно комфортно, но беда с доступностью: въехать и выехать из района очень сложно. Именно это в первую очередь заставило нашу семью покинуть Кудрово.

И вот мы здесь: 12-й этаж, балкон с видом на Неву. Видно все вплоть до «Лахта-центра». Правда, думаю, до поры до времени – пока перед нами не построят другие дома.

– Но здесь, на Клочках, как исторически называются эти места, лучше, чем в Кудрове?

– Не могу однозначно сказать. Застройщик обещал дворы без машин, многоуровневые паркинги – их пока нет в том количестве, как значилось в проекте. На месте одного из них уже появилась платная стоянка.

Наша беда, наверное, точно такая же, как во всех новостройках. Приходишь в офис продаж, видишь красивые картинки, макеты и думаешь, что попадешь в сказку – тут тебе и школы, и детские сады, и бытовые комплексы, и бульвар, и зеленые зоны с ландшафтным дизайном... Когда же приходит время получать ключи от квартиры, оказывается, что попал немного не туда, куда ожидал.

– А что не так?

– Прежде всего – благоустройство, озеленение района и качество общественных пространств. Сегодня по факту здесь самый обычный «спальный» район с домами-муравейниками. Посредине что-то вроде бульвара – чахлые кустики, деревья-прутики, нет широких тротуаров для пешеходов, и, судя по проектному виду, все будет сильно отличаться от того, что было представлено в рекламных проспектах застройщика...

Но даже если бульвар когда-то и будет полноценным, то его одного на весь район мало, а парков и скверов на нашей территории не запланировано. Все уже зарезервировано под достаточно плотную жилую застройку. По большому счету здесь уже сейчас негде гулять с домашними животными, по этой причине возникает много конфликтов между соседями.

Со стороны Дальневосточного проспекта, при въезде на территорию района, была пустая территория, где можно было бы устроить сквер хотя бы для выгула собак. Мы обратились с предложением к застройщику, он пояснил, что эта земля ему не принадлежит, тогда мы обратились в администрацию Невского района. Нам ответили, что территорию будут приводить в порядок позже, когда все передадут муниципалитету. А потом выяснилось, что этот кусочек земли уже кому-то продан.

– Кому?

– Скорее всего, здесь появится очередной торговый комплекс. А подышать свежим воздухом на природе остается только в парке Строителей, что по другую сторону Дальневосточного проспекта. Нельзя сказать, что он в шаговой доступности...

– А почему не выйти к Неве, она ведь от ваших домов буквально в двух шагах?

– Парадокс: Октябрьская набережная рядом, а добраться до нее непросто. Проход перекрыт строительной площадкой, единственный путь – через продолжение улицы Дыбенко. Но от улицы пока только одно название, дорога как после бомбежки. Пешком можно пройти только в сухую погоду, на машине проехать лишь при достаточно высоком дорожном просвете.

Известно, что часть улицы должен сделать тот застройщик, который возводит вдоль нее дома, но сроки все время переносят. Мы просили уложить хотя бы бетонные плиты, сделать временную дорогу, но получили ответ, что ничем помочь не могут, поскольку дорога к застройщику не относится. А чья она, выяснить в администрации района нам так и не удалось.

По результатам наших последних запросов в администрацию района нам сообщили, что сквозной проезд до Невы появится не раньше 2028 года. Но это же только через семь лет!

– Хорошо, но ведь центр города все равно от вас близко?

– Это, конечно, так, мы не далекая окраина Питера, но утром и вечером Дальневосточный проспект, который связывает нас с центром, представляет собой сплошную пробку. Да еще и выехать на него непросто по нашим узким проездам... Нам говорили: идет стройка, надо потерпеть. Но проходит время, а лучше не становится, скорее, наоборот, ситуация ухудшается.

В том же Кудрове вопрос с внутридворовыми проездами решился очень просто – установкой дорожных знаков и организацией одностороннего движения, что позволило исключить встречные потоки. В нашем районе вопросам безопасности движения и, в частности, пешеходов практически совсем не уделяется внимание. Начинаются «дорожные войны»: жители отдельных домов самовольно огораживают свои пространства железобетонными блоками, чтобы снизить поток машин, проходящий через жилые зоны.

Мы обращались в комитет по транспорту, в ГИБДД, к застройщику, к администрации района, чтобы здесь отрегулировали движение, но нам ответили, что эти дороги не в их ведении, а застройщик все свои обязательства по проекту выполнил. Замкнутый круг...

– Вы говорите «мы». Кого имеете в виду?

– Активных жителей. Они в районе есть. У каждого дома – свое сообщество в социальных сетях. И совершенно неважно, откуда приехали живущие здесь люди – с Дальнего Востока, Севера, Урала, Камчатки, Сахалина. По большому счету на хозяйское отношение к месту своего проживания не влияет, приехал человек издалека или всю жизнь прожил в Петербурге.

Увы, пока что наладить активное взаимодействие с застройщиком, муниципалами и районными властями не получается. Застройщик отвечает, что все выполняет в строгом соответствии с проектом. Проверить это или опровергнуть невозможно, поскольку документация не является общественным достоянием и охраняется «семью печатями». Что же касается муниципалитета и районной администрации, то они здесь пока не хозяева и не имеют власти. Тут строительная площадка, земля находится в руках застройщика...

Ну и еще об одной проблеме – катастрофической нехватке парковочных мест. Вечером машины стоят на тротуарах и газонах.

– Нашли чем удивить! Подобная картина практически в любом районе новостроек!..

– А еще инфраструктура! Нет почтового отделения, мало банкоматов, да и еще много чего нет. Письма к нам приходят очень поздно, потому что почтальоны физически не справляются с объемом работы. Люди, которые здесь живут, вынуждены пользоваться инфраструктурой соседних кварталов по другую сторону Дальневосточного проспекта, возведенных еще в советское время.

– А что экология? Район ведь вырос на месте вредных производств.

– Застройщик делал выемку грунта и завозил новый. В каком объеме – сложно сказать. Но по факту, когда жители пытаются озеленять дворы, под небольшим слоем грунта они наталкиваются на кирпичи, мусор, бетонную арматуру – то, что осталось от стоявших здесь прежде промышленных предприятий и складов...

А вот куда делись отвалы и места хранения опасных отходов, располагавшиеся по всей территории правого берега, – загадка. Хочется верить, что при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию наших домов службы строительного надзора уделили достаточное внимание решению этого вопроса.

Анастасия ГОЛУБКОВА, страховой инспектор:

– Живем средненько. Школа, детсад есть. Очень не хватает поликлиники. Стараемся обращаться к медикам, только если что-то уж совсем неотложное, да и то платно, не по страховке. Что касается территории района, то за ней хорошо следят, только если ждут приезда большого начальства. Но это, наверное, везде так.

Ольга ЗЕЗЮЛИНА, менеджер:

– Благоустройство и озеленение очень страдают, а посадить деревья самим жильцам очень сложно, с управляющей компанией так и не удалось ничего согласовать. Плюсы? Рядом есть спорткомплекс. Трамвай по Дальневосточному ходит хорошо и не так застревает в пробках, как машины... Понимаете, я знала, где покупаю жилье, так что минусы в виде транспортного коллапса не новость. Может, лет через 25 что-то изменится. В остальном же процентов на 70 меня здесь все устраивает.

Татьяна ШИНДИНА, домохозяйка:

– Стройка грандиозная, проект хороший, а вот исполнение страдает. И дело даже не столько в отделке квартир, сколько в непродуманной планировке района и в том, что внутриквартальные проезды очень небезопасны. Чтобы решить наши проблемы, приходится обращаться к застройщику, управляющей компании, администрации района, те кивают друг на друга, и, как следствие, ничего не происходит. Поэтому нередко самим жителям приходится объединяться. Так произошло после ДТП внутри квартала, когда пострадали мама с ребенком. Мы обратились к застройщику: срочно нужны «лежачие полицейские», предупреждающие знаки, зеркала для водителей. Нам ответили: хотите – делайте сами, не возражаем. Мы собрали деньги и сделали все за свой счет.

#город #районы #люди

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 45 (6883) от 17.03.2021 под заголовком «Как живется на Клочках».


Комментарии