Жители Петербурга объявили войну самокатам

В Петербурге неизвестные своеобразным образом зачищают улицы от самокатов кикшеринговых компаний. Так, в минувшую среду один молодой человек утопил двухколесное средство передвижения в Фонтанке. Аналогичный случай произошел в конце августа у Яхтенного моста. В мае разъяренный гражданин вышвырнул четыре самоката на проезжую часть. Похоже, толерантность горожан к двухколесному транспорту постепенно сходит на нет.

Жители Петербурга объявили войну самокатам | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Если раньше самокатчиков опасались водители (из-за малых габаритов и отсутствия фар и фонарей), то теперь они доставляют немало проблем пешеходам. Новости о ДТП с участием самокатов теперь появляются практически каждый день. По данным МВД РФ, только в самокатном сезоне-2021 в России было зафиксировано180 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в которых погибли пять человек.

Недаром более половины жителей Северной столицы (54% опрошенных) назвали электросамокаты опасным средством передвижения. При этом каждый третий петербуржец (27%) поставил СИМ оценку «очень опасно».

Таковы данные социологического опроса, который провел сервис по поиску работы и персонала HeadHunter. При этом выяснилось, что 41% петербуржцев предпочитают добираться до офиса на велосипеде. Интересно, что среди отказавшихся от самоката или велосипеда как способа добраться до работы 49% петербуржцев подчеркнули, что опасаются за свою жизнь.

Еще 39% горожан заявили, что отказываются от велосипедов и самокатов из-за невозможности принять душ в офисе после поездки, а 37% объяснили, что их работа находится слишком далеко, чтобы передвигаться таким образом.

Другой причиной отказа от двухколесных средств передвижения для 9% работников оказались тяжелые физические усилия, а 5% сообщили, что в их компании отдавать предпочтение велосипедам и самокатам считается непрестижным.

При этом велосипед жители Петербурга считают более безопасным, чем самокат. Выбирая оценки по шкале от 1 до 5, где 1  – совсем не опасный, а 5  – очень опасный, каждый второй горожанин (51%) поставил до двух баллов велосипеду и только каждый пятый (19%)  – самокату.

Радует одно: среди петербуржцев, которые регулярно пользуются этими видами транспорта, 74% сообщили, что стараются соблюдать существующие Правила дорожного движения. При этом 55% из них выбирают для передвижения тротуары, 13%  – велодорожки, а 30% двигаются по проезжей части.

И напоследок. Хотим мы этого или нет, но СИМ прочно вошли в жизнь крупных городов. Эти виды транспорта просты в обращении, не занимают много места, не загрязняют атмосферу, да и скорость передвижения на них подчас выше, чем на автомобиле. Недаром многие горожане, выбирающие для поездок на работу велосипед или самокат, мотивируют это тем, что желают сэкономить на бензине, миновать пробки, да и просто развеяться.

Другое дело, что вся петербургская транспортная инфраструктура исторически сложилась таким образом, что есть зоны для автомобилей и зоны для пешеходов, и ни в одну из этих зон электросамокат полноценно не вписывается. И как городские власти намерены решать эту проблему, пока неясно. Скорее всего, отложат ее до лучших, точнее  – теплых, времен.

#самокат #кикшеринг #электросамокаты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (7003) от 06.09.2021 под заголовком «Война самокатам?».


Комментарии