Житье на бездорожье

Вслед за Богатырским проспектом в Петербурге остановлены еще две дорожные стройки – продолжения Комендантского проспекта и проспекта Королева. Причина – непомерные амбиции одного подрядчика, которому город доверил слишком много, отмечают эксперты. Дождутся ли тысячи новоселов нескольких жилых кварталов нормального подъезда к своим домам?

Житье на бездорожье | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Госконтракт на пробивку проспектов Королева и Комендантского в Приморском районе был заключен в 2012 году, а завершение стройки планировалось на декабрь 2013-го. Но, как рассказали недавно в городском комитете по строительству, компания «Акрос» существенно нарушила сроки работ на данных объектах. Поэтому контракт с генподрядчиком решено расторгнуть. Работы по прокладке проспектов Королева и Комендантского остановлены.

В Смольном сейчас пытаются вернуть авансовый платеж, а также взыскать с «Акроса» неустойку за срыв сроков. На завершение строительства будут объявлены новые конкурсы. Сейчас для них готовится документация. При этом чиновники пока не готовы сказать, когда работы могут быть возобновлены.

Продолжения обоих проспектов (они идут параллельно друг другу) на северо-запад необходимы для нужд новоселов жилых комплексов разных застройщиков: «Юбилейный квартал», «Каменка», «Новая Каменка», «Ультра сити» и некоторых других. Причем в этих местах, несмотря на нерешенный транспортный вопрос, продолжается и строительство новых домов.

Тысячи местных жителей испытывают неудобства в связи с отсутствием нормального проезда. Автомобилисты жалуются на разбитую подвеску и необходимость частых ремонтов.

«Посмотрите, пожалуйста, на «Юбилейный квартал», где заселили уже больше 12 тысяч жителей. К этому кварталу просто не подъехать. Мне стыдно перед этими людьми, потому что они брошены», – говорил еще в 2012 году тогдашний глава районной администрации Вячеслав Чазов. Но с тех пор мало что изменилось.

Мария Павлова живет в «Юбилейном квартале» в доме на Шуваловском проспекте, 41, корпус 1. «Раньше можно было проехать через парковку «К-рауты». Сейчас же из-за реконструкции магазина та дорога закрыта, и люди едут к своему дому по полю, которое все разбито, и дороги там как таковой нет», – рассказала нам Мария.

Еще один заезд есть со стороны проспекта Королева, но и этот путь весьма непрост. Нужно доехать до тупика, развернуться (в этом месте дорога разбита очень сильно) и заехать к дому через «карман». Таким образом, нормально попасть домой невозможно, сетует Павлова.

Ранее в связи с проблемами «Акроса» остановилась реконструкция Богатырского проспекта на участке вдоль Серафимовского кладбища. Как мы уже писали, вскоре после Нового года Смольный также решил здесь расторгнуть контракт и подыскать по конкурсу нового исполнителя. По словам очевидцев, сейчас идет демонтаж стройплощадки: в эти дни с перекрестка Богатырского проспекта и Полевой Сабировской улицы увозят строительные вагончики. Между тем проезжать из-за ям в этом месте все сложнее.

«Насколько мне известно, компания «Акрос» еще в прошлом году была обанкрочена», – рассказал вашему корреспонденту директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, эта фирма появилась давно, но всегда имела дело со сравнительно небольшими объемами работ – до 100 миллионов рублей. Но в 2012 году компания взяла на себя строек примерно на 2 миллиарда рублей – и не справилась.

По мнению Иванова, банкротство «Акроса» не связано с кризисом в дорожно-строительной отрасли. Но кризис еще коснется тех объектов, где приходится закупать большое количество резко подорожавших импортных материалов. Например, это касается разметки. Отечественная краска держится около полугода, заграничная – два года. Не исключено, что российские заказчики в новых условиях предпочтут экономить, предположил Кирилл Иванов. Таким образом, подорожание материалов может привести к ухудшению качества строительства.

Заведующий кафедрой организации перевозок автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев считает, что кризис окажет в городе серьезное влияние на дорожное строительство, так как меняется его стоимость. «Понятно, что сложности будут, и надо на них как-то реагировать. Либо увеличивать финансирование, либо, наоборот, откладывать какие-то проекты», – полагает эксперт. Масштабы дорожного строительства в городе будут уменьшаться, причем в основном за счет обычных дорог, а не каких-то больших проектов. «Думаю, что масштабные стройки это не затронет. Там все-таки велик объем и есть какие-то возможности маневра», – добавил Горев.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 023 (5396) от 11.02.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.