Главная городская газета

Жильцы пойдут лесом

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Жильцы пойдут лесом | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Окруженный лесами жилой микрорайон в Приморском районе в недалеком будущем должен обрести нормальную подъездную дорогу и свой детский сад. Но пока инфраструктура «Юнтолова» отстает от ввода первых домов примерно на год. По нынешним временам это, правда, еще не самый худший пример в городе.

Мы уже рассказывали похожую историю о южной части города – «героем» ее был микрорайон Усть-Славянка, строящийся на месте частных домов и небольших промышленных предприятий. Ему грозит транспортный кошмар: проспект Обуховской Обороны вряд ли сможет обслужить более 700 тысяч квадратных метров жилья, которые возводятся только в рамках программы реновации. Там есть и другие проекты. Но строительство новых дорог отложено на неопределенное время.

Впрочем, так далеко за примерами можно и не ходить – здесь же, в Приморском районе, покупателям квартир пришлось по ухабам ездить в «Юбилейный квартал». К этим новостройкам поначалу подвели только временную дорогу. Менялись городские чиновники и главы района, а жители все ждали, когда же появится продолжение Комендантского проспекта. Около года назад здешнюю дорожную стройку бросили из-за банкротства подрядчика. Лишь недавно работы возобновились. Сейчас продлевают не только Комендантский, но и соседний проспект Королева – закончить собираются в следующем году. Между тем дальше в сторону Кольцевой растут еще четыре жилых квартала, похожих на «Юбилейный»...

И все же, если сравнивать, эти новостройки – оазис благоустройства, ведь до «цивилизации» с ее транспортом и магазинами отсюда можно добраться пешком. Чего не скажешь о проекте «Юнтолово».

Этот микрорайон-пригород ранее был известен под проектным названием «Медвежья лапа» – очевидно, из-за формы, которую должен был принять. Но с середины 2000-х, когда все только начиналось, проект кардинально изменился – в нем не осталось ни лапы, ни многочисленных каналов, которые должны были напомнить о центре города, да и архитектура стала более сдержанной. Не слышно теперь и о строительстве линии скоростного трамвая от «Старой деревни». О метрополитене и говорить нечего.

На насыпных, прежде заболоченных территориях к северу от Лахты и Ольгина пока возводят 5 – 6-этажные жилые дома, хотя в перспективе застройка будет более высокой. Строительство тут началось в 2011 году. На некоторое время проект оказался под угрозой срыва из-за разногласий со Смольным по поводу обеспечения коммуникациями.

Тем не менее в конце 2014-го сдали первую очередь из 14 зданий (их спроектировало архитектурное бюро Цыцина) и спустя примерно полгода принялись за вторую. На днях же получено разрешение на строительство еще четырех домов и котельной. После того как квартал будет полностью сформирован, в нем поселятся 70 тысяч человек.

Сегодня в «Юнтолово» ведет единственный путь – ответвление от Коннолахтинской дороги. Подъезд этот считается временным. Еще недавно он был выложен бетонными плитами (так как использовался преимущественно строительной техникой). К радости местных жителей, несколько месяцев назад «трассу» заасфальтировали, чтобы новоселам было удобнее ею пользоваться. Вскоре обещают сделать тротуар.

Недавно по временной дороге начала ходить 210-я маршрутка от станции метро «Черная Речка». До этого приходилось топать пешком к контрольно-пропускному пункту у Коннолахтинской, поблизости от которого расположена остановка областного автобуса # 112. А это около двух километров. Запустить городской автобус, который ходил бы к метро, не могут – в Смольном ссылаются на то, что здесь нет разворотного кольца.

Проложить постоянный выезд планировали давно. Сначала – на магистраль М49, которая должна пройти от Приморского шоссе (развязка задумывалась в районе Ольгина) до ЗСД. Но где она, эта М49? На строительство ее необходимо несколько миллиардов рублей, часть которых Смольный безуспешно пытался получить из федерального бюджета.

Так что микрорайон решили пока подключить к Коннолахтинской дороге. Это планировалось сделать по крайней мере к концу минувшего года – но сроки все переносились. Сейчас помощник президента компании-застройщика Виктор Хренов предлагает ориентироваться на 2016 год. Он объяснил, впрочем, причину задержки: возникли сложности с самовольно захваченными участками.

Проблемные участки расположены у Коннолахтинской дороги. От этой дороги и должен быть обустроен подъезд. Его пробьют не прямо к новостройкам – трасса пройдет галсами. Дело в том, что сеть улиц «Юнтолова», как и сам квартал, в основном существует пока на бумаге. В первую очередь подъезд хотят обеспечить к той части микрорайона, которая уже построена. Поэтому улицы пока построят кусочками, и подъездная дорога будет петлять под прямыми углами.

После существующей Коннолахтинской будет следовать небольшой прямой участок. Затем – поворот на Ивинскую улицу. После водителям предстоит выворачивать руль влево, чтобы попасть на идущий перпендикулярно Юнтоловский проспект. Наконец, последний поворот, тоже под прямым углом, – на Гладышевский проспект, который идет уже непосредственно через квартал новостроек.

На днях застройщик рассказал о том, какими объектами планируется застраивать микрорайон в дальнейшем. Так, в западной его части разместится многоэтажная застройка, включающая офисы. Кроме того, в массиве должны появиться 14 площадей районного, квартального и местного значения. Будут здесь и три парка – по одному на севере, юге и в центре. Своего рода зеленые коридоры пройдут к соседним лесам. Вдоль главных улиц пустят велодорожки.

Помимо подъездной дороги в 2016 году в «Юнтолове» должен появиться детский сад (к его возведению, как обещают, вот-вот должны приступить). А годом позже собираются сдать и школу. Так со временем этот квартал станет более приспособленным для жизни.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook