Жильцы коммуналки на Колокольной продолжают жаловаться на арт-пространство в их квартире

Поговорим о соседях. Отношения с ними во многом определяют наше настроение, образ жизни, а порой и здоровье. Читатели очень по‑разному рассказывают о своих соседях, и нередко это не самые приятные слова.

Жильцы коммуналки на Колокольной продолжают жаловаться на арт-пространство в их квартире | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

О том, что происходит в одной из квартир дома 11 по Колокольной улице, газета уже рассказывала. Там собственница трех комнат в большой коммуналке проводит на своей жилплощади концерты-квартирники. Ее соседи не раз жаловались в разные инстанции, писали и в редакцию. И вот — новый сигнал. Оказалось, ничего не изменилось.

Обитатели квартиры сообщают: «Зрители-слушатели по‑прежнему ходят по нашему коридору, посещают наш туалет (единственный в квартире), с любопытством знакомятся с нашим бытом. То есть вторгаются в наше индивидуальное пространство. Мы поговорили с одним из зрителей. Речь шла о том, что предприимчивой соседке хорошо бы выкупить всю квартиру и тогда уж делать из нее арт-объект. Не поверите, что мы услышали в ответ. Мол, приходить на квартирник в коммуналку гораздо круче, чем в отдельную квартиру…».

Конечно, жителям «культурной» квартиры не позавидуешь. Но есть и более тяжелые ситуации. Например, такие, в которую попала автор другого письма, Татьяна Савельевна П.: «В нашу коммунальную квартиру из мест «не столь отдаленных» вернулся сосед, которого не было года четыре. С тех пор мы живем как на вулкане. Он агрессивен. Думает, что мы виновны в том, что его посадили…». Дальше речь идет о грубости соседа, о постоянных криках, о жизни в атмосфере опасности…

Похоже, Татьяна Савельевна пишет в надежде, что кто‑то придет, что‑то сделает и будет в квартире мир и счастье, а пугающий человек исчезнет… Увы, «вдруг» и «внезапно» спаситель не явится. Разве что граждане обратятся к участковому, который вполне способен контролировать поведение гражданина, отбывшего наказание.

Понятное дело, жизнь в коммунальной квартире — это теснейшее общение с чужими людьми, которого чаще всего хочется избежать. К тому же, рассуждая о дурных соседях, мы зачастую не думаем, что и сами можем быть наказанием для кого‑то другого.

Легко дать глубокомысленный совет: мол, самый лучший способ примириться — это расселиться по отдельным квартирам. Но… Жизнь в отдельной квартире тоже не является гарантией того, что удастся избежать столкновений. Куда же деваться от жалоб на курение и мусор, на шум и захламленные кем‑то лестничные площадки? Все это вызывает во многих гражданах жесточайшее раздражение.

Одна из читательниц — Вера В. из Невского района — рассказала: «Соседка сверху вот уже четвертый раз заливает нас. То на полу в нашей кухне огромные лужи и приходится даже вычерпывать воду совком. То течет по стене туалета, а то и вовсе в большой комнате капает с потолка прямо по люстре. И всякий раз соседушка начинает чуть ли не кланяться, виниться и обещает покрыть ущерб. В первый раз это произвело впечатление. Она сама составила какую‑то смету на основании акта домоуправа. Выплатила 7 тысяч рублей за ремонт и хлопоты. А потом домо­управ перестала составлять акты. Заявила, что не видит сколько‑нибудь заметных следов протечек… Думаю, соседка просто понравилась домоуправу своими «ох, простите» и «какая же я растяпа, прошу прощения». Как будто мне от этого легче».

Далее наша читательница попросила проконсультировать, каким образом она может повлиять на соседку: «засудить», «предупредить», «оштрафовать»…

«Засудить», конечно, можно. Подав в мировой суд исковое заявление о возмещении вреда с приложением акта о «залитии». Правда, в суде придется обосновать сумму иска: стоимость ремонта плюс денежное выражение морального вреда. Но думается, что соседка, не хамящая в ответ на претензии, а признающая свою вину, — все‑таки благо и, может быть, договориться о выплате какой‑то суммы удастся без всякого суда.

В подтверждение — письмо Светланы Брама, живущей на улице Руднева. Она рассказала, казалось бы, аналогичную историю, но с совсем иным настроением и исходом.

«В наш дом — обычную девятиэтажку — вселились новые соседи. Купили квартиру и тут же развели грязь. Оно и понятно: ремонт — дело грязное. К тому же они постоянно занимали лифт, по часу поднимая мешки со строительными смесями. Казалось бы: еще день, и мы, старожилы, вот-вот взорвемся от раздражения. И в этот самый момент на парадном появился лист бумаги с обращением. Там говорилось: «Уважаемые соседи. Приносим извинения за неудобства. Мы делаем ремонт. Постараемся сделать его как можно быстрее и не шуметь поздним вечером». Также на этом плакатике был номер мобильного телефона хозяйки квартиры Русланы. Лично я видела такое впервые. Мне понравилось. Моя знакомая, живущая в соседней квартире, скептически заметила, что нас пытаются подкупить добрыми словами. Но было похоже, что и ее тронули извинения. Во всяком случае наши интересы были учтены. И наши права на спокойствие и чистоту — признаны. А через несколько дней сама Руслана появилась на пороге… с тортиком. Я отнекивалась, но она была непреклонна и всучила‑таки мне этот торт, каковой мы вечером с семьей благополучно съели. К тому же она попросила сохранить номер ее телефона и звонить «если что». Как выяснилось, такой же тортик она принесла и в квартиру моей скептической соседки. Ну как после этого злобиться?».


#жалобы #соседи #коммуналки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7426) от 31.05.2023 под заголовком «Тортик как дипломатический ход».


Комментарии