Жилье «с душком». Когда запах отходов исчезнет из Приморского района?
Недавно наша семья поселилась в новостройках на Глухарской улице. Жилье неплохое, транспортное сообщение вроде тоже вполне терпимое. Однако беспокоили рассказы соседей про «ароматы» со стороны Новоселок. Поначалу мы ничего не ощущали. Но вот недавно подул сильный северо-западный ветер и донес до нас вонь гнили и туалета. Я вообще-то не слишком чувствителен к запахам, но супруга - чрезвычайно. Она расстроилась и из-за вони, и из-за немалых денег, которые мы вложили в новую квартиру. Правда, риелтор нас предупреждал, что такое может быть, но мы не ожидали, что будет так неприятно. К тому же из соцсети нам было известно, что полигон отходов в Новоселках закрывают, а очистные будут реконструировать. Только вот вопрос, когда же все это произойдет? Пугает также информация о том, что на месте полигона будут строить завод по сжиганию отходов. Мы полны решимости не допустить этого. Хватит с нас вонючего воздуха. Валентин К. Приморский район
Фото: Pixabay / Pexels
От редакции. «Водоканал» и городской комитет по благоустройству издавна спорят, чей именно объект портит воздух: полигон по складированию осадка сточных вод «Северный» (это не очистные) или полигон твердых бытовых отходов «Новоселки». Они расположены вплотную друг к другу. И, скорее всего, каждый вносит свой вклад в состояние атмосферы.
У граждан все же есть вполне реальная надежда дожить до лучших времен, когда северо-западный ветер уже не будет отравлять им существование.
«Новоселки» давно закрыты. Активно идет рекультивация, которая, как утверждают специалисты, окончательно «заключит» специфический запах в недрах огромной свалки.
Несколько сложнее ситуация с полигоном «Водоканала». Он представляет собой семь накопителей, в которых с 1987 года хранится осадок сточных вод. Проще говоря, то, что осталось после того, как канализационные стоки прошли через очистные. Здесь же - 17 карт, где размещен использованный на очистных иловый осадок.
В «Водоканале» утверждают, что с 2007 года складирование осадка на полигоне прекращено. В 2012 году решили ликвидировать два накопителя. С тех пор процесс идет: проект, согласования, финансирование... Сначала содержимое накопителей будет переработано в нечто экологически безопасное, а затем котлованы засыплют инертными материалами. И в завершение посадят на этом месте кусты. На все отведено почти десять лет.
А пока по периметру полигона установили автоматический комплекс распыления дезодорирующего раствора. К тому же Роспотребнадзор и Росприроднадзор периодически проверяют (в том числе по жалобам граждан), как ведет себя полигон. Как сообщили в департаменте Росприроднадзора по Северо-Западу, за последние пять лет вокруг полигона ни разу не было зафиксировано превышение ПДК загрязняющих веществ.
Правда, эта информация не слишком утешает. Ведь речь идет о загрязнении воздуха, а не о запахе, на который в России не существует ни нормативов, ни ПДК. Пока никто не знает, как именно устанавливать нормативы и как проверять их соблюдение. Так что вопрос непростой.
Что касается завода по сжиганию отходов в Новоселках... Пока невозможно сказать, когда именно начнется его строительство. Около года назад от проекта отказался очередной инвестор. И желающие браться за этот проект еще не появились.
Кстати, когда дует западный ветер, жители Приморского района не жалуются ни на вонь, ни на удушье. Между тем к западу от новостроек Приморского района, на Коннолахтинском проспекте на Северной станции аэрации уже много лет работает завод по сжиганию осадка. Здесь в кипящем слое сгорает все то, что в ином случае продолжало бы поступать на полигон «Водоканала».
Жители Красносельского и Кировского районов тоже время от времени жалуются на запах, исходящий от иловых карт в Горелове. В начале сентября произошел очередной выброс вони. И совсем не из-за ветра. Активисты потребовали объяснений. И «Водоканал» объяснился: по технологии хранения использованного ила, необходимо время от времени обследовать бетонные карты, а для этого приходится выкачивать их содержимое. Затем его складывают обратно. И в течение этой технологической процедуры потревоженная субстанция, увы, источает неприятный запах, который, как считают в «Водоканале», может ощущаться лишь на малом расстоянии. Однако экологам все же пообещали придумать новую технологию обслуживания карт.
Руководители предприятия, которые контактируют с общественниками, также сообщили (уже не в первый раз), что с 1997 года на площадку в Горелове предприятие не завозит ни ил, ни осадок. Именно тогда на Центральной станции аэрации тоже начал работать завод по сжиганию. Так что отпала нужда увеличивать количество накопителей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (6525) от 16.09.2019 под заголовком «Карты — это не игра».
Комментарии