Жгуты на фасаде

Сказать, что председатель ТСЖ «Писательский дом» Евгений Протченко был рассержен, - значит ничего не cказать. Он то порывался звонить в администрацию Центрального района, то садился писать телеграмму в какое-то министерство.

Жгуты на фасаде  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Все потому, что в правление товарищества пришли представители какой-то фирмы (название произнесли нечленораздельно) и заявили, что будут протягивать оптоволоконный кабель в помещение Дворца учащейся молодежи, который занимает первый этаж дома. Пояснили, что в городе принята программа создания единой мультисервисной телекоммуникационной связи, а ТСЖ просят согласовать проведение работ, разрешить проложить кабель «вдоль существующей трассы». Иными словами - параллельно проводам, уже протянутым по фасаду здания.

- Дежавю! Помнится, уже приходили в правление люди и точно такими же словами рассказали про оптоволоконную связь для Дворца учащейся молодежи, - рассказал Протченко.

Порывшись в архиве ТСЖ, Евгений Анатольевич убедился: память не подвела. Действительно, в 2009 году в правление обратился тогдашний зам. председателя городского комитета по информатизации и связи Алексей Азарсков с официальным письмом, в котором и сообщал, что, в соответствии с городской адресной программой, утвержденной правительством Петербурга, в помещения Дворца учащейся молодежи на набережной канала Грибоедова, 9, прокладывают оптоволокно (схема прокладки кабеля прилагается).

Схему тогда согласовали, кабель проложили. А теперь, выходит, собрались прокладывать еще один?

Правление ТСЖ задалось законным вопросом: а что с тем кабелем, что уже висит? Будет ли он использоваться дальше? Или его демонтируют?

Тут-то и выяснилось, что кабель 2009 года является собственностью другой компании, а потому новый подрядчик не может ни демонтировать, ни использовать его.

- И теперь, куда бы мы ни обратились, все рекомендуют разбираться своими силами, - рассказал Протченко. - То есть мы, собственники дома, должны найти того, кто владеет кабелем (и это почему-то не бюджетное учреждение Дворец учащейся молодежи, и не городские власти, а какая-то компания). А потом еще уговорить эту компанию избавить нас от ее имущества...

Правление ТСЖ выдвинуло собственные условия: «не разрешим вешать новые провода, пока не уберете старые». Услышат новые подрядчики этот ультиматум или нет, еще неясно. Могут ведь сделать вид, что не расслышали или не так поняли, а то и вовсе проигнорировать мнение «какого-то ТСЖ» (что за зверь такой?).

Вот собственники ресторана, расположившегося в подвале, проложили себе кабель, не получив разрешения собственников дома. Впрочем, чего от них еще можно ожидать, если они при этом вдвое углубили подвал...

Километры, сгустки, гирлянды, мотки - это же просто бич какой-то! В небе Петербурга - настоящее столпотворение кабелей. То же - на фасадах. А о внутренних стенах и говорить не нужно. Любой горожанин найдет эдакую «змею» (а то и не одну) в собственном доме.

Прошло уже почти 12 лет с тех пор, как «Писательский дом» занялся своими проводами. Понадобилось несколько месяцев, несколько сотен тысяч рублей и огромное терпение.

Сначала было слово. И слово было «поспособствуйте». И сказано оно было правлением ТСЖ в адрес различных компаний, которые, как предполагали собственники дома, имеют отношение к проводам, обмотавшим внешние и внутренние стены дома: электрики, телефонисты, телевизионщики, радийщики. Граждане сначала написали множество писем во все эти фирмы. Просили прийти и сказать, их это хозяйство или нет, живое или мертвое, промаркировать то, что признают своим... Никто даже не ответил.

Правлению пришлось идти другим путем, которым ходят все, кому непременно нужно решить проблему, никак иначе не решаемую. ТСЖ частным образом наняло инженеров... из тех самых промолчавших фирм. А еще бросили клич среди провайдеров: мол, тому, кто поможет разобраться с этим запущенным и запутанным (в буквальном смысле) хозяйством, будет открыт доступ в дом и созданы все условия для заключения договоров мультимедийной связи...

- Вскоре обнаружилось, что у нас одних только неработающих телефонных линий - 5 комплектов. Новое делали, а старое, вышедшее из употребления, не демонтировали... Причем оставляли не только сами кабели, но и все соединения, разветвления, коробочки, антенны. То же самое относится к электрокабелям, - рассказал Протченко.

В конце концов осталось несколько систем, хозяев которых так и не удалось установить. К тому времени собственников так достало разбираться, что в один прекрасный день они решили: чтобы определить, кто хозяин проводов и прочей амуниции, их нужно срезать. И срезали.

На углу дома висела бесхозная камера видеонаблюдения, присоединенная к общедомовой электросети. Владелец обнаружился буквально через пару дней после того, как ее сняли. Протченко рассказал:

- Пришел человек. Предъявил документы сотрудника силового ведомства. Сказал: мол, так и так, камера наша, снимать нельзя. Я и спрашиваю: платить за аренду нашего угла кто будет? Ну он помялся, говорит, что он этот вопрос не решает. А кто решает? Мне так и не сообщили, с кем я могу решить этот важный для моего дома вопрос. А камеру свою они вновь повесили.

В результате той давней «кабельной» операции со стен сняли столько проводов, что пришлось заказывать два контейнера. Один на 27 кубометров, второй - на 16.

С тех пор правление ТСЖ крайне ревностно относится к кабельному хозяйству, знает, где чье оборудование и в каком состоянии оно находится.

- Радиосеть имеет антенну на нашей крыше, - рассказал Протченко. - Не очень понятно, почему она не хочет платить ТСЖ аренду, как это делают все прочие коммерческие организации. Ну да ладно: говорят, что их главное предназначение не транслировать радиосигналы, а обеспечивать оповещение населения в случае каких-либо катаклизмов... Но почему при этом они так неаккуратно содержат свое хозяйство? Намотано, накручено, вокруг ржавчина, антенна крепится кое-как...

Трудно складываются отношения и с «телефонистами». Несколько лет назад ТСЖ обратилось в петербургское подразделение «Ростелекома»: «в связи с проведением косметического ремонта в парадных дома просим вас провести реконструкцию абонентской проводки на лестницах и площадках для приведения в соответствие с техническими нормами. В настоящий момент она находится в неудовлетворительном состоянии». И приложило соответствующий акт. Ответа не последовало.

На лестничной площадке первого этажа прямо перед входом в лифт имеются люк и шкаф с телекоммуникационным оборудованием, которое, как выяснилось, обслуживает весь микрорайон. В один прекрасный день металлическая «труба» с проводами подгнила, и люк провалился. ТСЖ написало «телефонистам» еще одно письмо: просило привести оборудование в порядок ввиду его аварийного состояния. Никаких ответов - никаких действий.

Что было делать? Люди ходят, лифт работает, а перед ним - яма с проводами. Решили отремонтировать сами. А затем направили в телефонную сеть очередное письмо с просьбой возместить ТСЖ расходы на вынужденный ремонт чужой собственности. Прошли годы - и ни слова.

Как рассказали собственники дома, кто-то постоянно хочет что-то повесить на дом. Обычно такого гражданина просят предъявить удостоверение, принести проект, смету, договор... Но большинство не стремятся легализоваться. Или отделываются малопонятными словами. Любят говорить: мол, мы от Смольного, не уточняя, от кого именно. Или представляются «Телекомом», тоже не предъявляя документов. Так что собственникам остается либо догадываться, кто это был, либо делать все возможное, чтобы не допустить появления очередного жгута на фасаде.

#провода #дом #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (6346) от 19.12.2018 под заголовком «Жгуты на фасаде».


Комментарии