Жетон-«закладка». Мошенники открыли новый способ обмана

Чего только не узнаешь в нашем городе, если ходить по улицам, глядя себе под ноги. Реклама на асфальте, не только незаконная, но и придающая неряшливый вид тротуарам, по-прежнему процветает. Причем становится все разнообразнее.

Жетон-«закладка». Мошенники открыли новый способ обмана | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Теперь на асфальте печатают не только имена и телефоны жриц любви. Здесь можно найти приглашение на прогулку на теплоходе и даже по крышам Петербурга или посетить сауну. Акции волонтеров по ликвидации объявлений путем уничтожения горючими жидкостями если и дают какой-то эффект, то совсем кратковременный. Сотрудники правоохранительных органов такие нарушения привычно игнорируют. Видимо, не гвардейское это дело.

Но безнаказанность самым естественным образом стимулирует наглость «продавцов наружной рекламы» и способствует все большей криминальности их объявлений. «Жетоны метро за 10 рублей» - такую «объяву» обнаружил наш корреспондент на асфальте. Был указан и электронный адрес для обращений. Понятно, что эта реклама может вызвать интерес.

- Настоящие жетоны для прохода в метро по такой цене купить невозможно, в кассах они продаются за 45 рублей. Как известно, жетоны изготавливаются по официальной заявке ГУП «Петербургский метрополитен» на Монетном дворе и находятся у нас на строгом учете. Кстати, уже длительное время такие заказы мы не размещали. Жетонов достаточно, тем более что все большее число людей пользуются электронными картами, - прокомментировала ситуацию нашей газете руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

Ради эксперимента мы все же отправили письмо по указанному в объявлении электронному адресу с вопросами: настоящие это жетоны или нет и как их можно приобрести? Честно говоря, на ответ не рассчитывали: мало ли шуток выбрасывается на асфальт.

Однако уже спустя час ответ пришел.

«В этом видео представлены наши жетоны, - пишут авторы ответа с указанием сноски на видеоролик в Youtubе. - Мы работаем следующим образом: вы назовете место, где видели рекламу, мы сделаем в районе этого места тайник с пробной партией 10 штук. Я отправлю вам описание этого места и номер «QIWI-кошелька» для оплаты. Оплата первой партии - после проверки работоспособности, в дальнейшем предоплата 50%».

Нельзя не обратить внимание и на крайне льготные условия оплаты «посылок», размещаемых в таком тайнике. За первую партию даже никакой предоплаты не требуют. И «работоспособность товара» можно проверить, не рискуя своими средствами.

Но все же детективный способ доставки «товара» путем обустройства шпионского тайника отвращает от желания рисковать.

В комментариях к видеоролику с использованием фальшивого жетона у пользователей Сети разнобой. «Развод. Датчики турникета реагируют на вес жетона. Пластиковый с медными обложками легче оригинала», - пишет один из комментаторов. Другой повторяет адрес почты изготовителей жульнических жетонов и пишет, что очень ими доволен. Но этот отзыв очень смахивает на продолжение рекламной кампании. В то же время нельзя не вспомнить, как в былые времена, приснопамятные 1990-е, какие только кружочки не предлагалось совать в автоматы, чтобы хоть на чем-то сэкономить. Неужели эти времена возвращаются?

- Суррогата в автоматах пропуска пассажиров практически нет. Умные турникеты распознают фальшивку, - ответили на наш запрос в ГУП «Петербургский метрополитен».

#жетон #объявления #мошенники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6342) от 13.12.2018 под заголовком «Жетон под ногами».


Комментарии