Жестянщик торжествует

Самое опасное в гололеде, который 7 октября неожиданно сковал все городские и областные трассы, – это то, что его не видно. Небольшая влажность, легкий морозец – и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. И несмотря на то что на дороги северной столицы дорожные службы высыпали более 22 тонн сухой соли и 22 кубометра соляных растворов, предотвратить День жестянщика это не помогло. Некоторые дороги, в том числе КАД, оказались практически заблокированы. За день в городе произошло 700 аварий, 4 человека погибли, более 20 получили травмы.

Жестянщик торжествует | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сводки о массовых авариях стали поступать буквально с самого утра. В 6.00 МЧС сообщило о трех авариях на КАД. Чуть позже из-за ДТП встали в пробку водители, ехавшие на участке между Рябовским и Колтушским шоссе, – там столкнулись 10 машин. По той же причине в «час по чайной ложке» двигались автомобили по Дороге жизни, Софийской улице и Киевскому шоссе (здесь очевидцы насчитали 15 «перевертышей»).

На Приозерском шоссе в аварии разбились четыре фуры. Уцелевшие попросту не могли миновать 40-й километр трассы – задача подняться в гору оказалась непосильной.

В Петербурге ДТП с участием семи автомобилей остановило движение к Невскому району по проспекту Александровской Фермы.

На Мурманском шоссе в трех ДТП сошлись 23 автомобиля. Одиннадцать столкнулись на Ладожском мосту. Массовое ДТП остановило движение в обе стороны. Из-за многокилометровых пробок по всему городу многие опоздали на работу. Не случайно, что в социальных сетях очевидцы назвали все происходящее настоящим адом и жестью.

Как считает инструктор по вождению Михаил Смернитский, традиционный День жестянщика наступает потому, что водители часто переоценивают свои возможности. Зимой водят аккуратно, осторожно, а летом – расслабленно и агрессивно. При этом они забывают старую русскую поговорку «привычка – вторая натура». И если человек достаточно опытный перестраивается почти сразу, то у начинающих этот процесс занимает больше времени. Как раз у таких автомобилистов чаще всего возникают неприятности на дороге в первые дни гололеда.

По его словам, основная проблема на скользкой дороге – нехватка тормозного пути автомобиля. И эта «беда» находится в голове водителя – если не хватило двух метров, чтобы не въехать в багажник впереди идущей машины, то что же мешало начать торможение двумя метрами раньше?

Один из главных секретов безопасного вождения, как считает специалист, в перестроении манеры езды так, чтобы как можно реже приходилось пользоваться педалью тормоза.

Сначала нужно увеличить дистанцию, не превышать скорость потока и анализировать изменение дорожной обстановки на несколько шагов вперед. Как только возникает первое подозрение, что что-то пошло не так, нужно тут же отпустить педаль газа. В результате машина замедлится плавно и своевременно, а значит – безопасно. Такая манера торможения отлично работает даже на скользкой зимней дороге.

И еще что нужно обязательно сделать, выезжая в гололед, так это отложить подальше смартфоны и другие гаджеты. Достаточно отвлечься на секунду и опоздать с принятием решения, как избежать ДТП будет уже невозможно.

Кстати, сотрудники автоинспекции предупреждают петербургских водителей о том, что если градусник утром показывает 0 градусов, то пора менять шины на зимние. Кроме того, в такие дни стоит избегать езды по КАД и быть осторожнее на мостах и в низинах, где в первую очередь образуется лед.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (5562) от 09.10.2015.


Комментарии