Железный ветеран вернется в Петрокрепость

На Октябрьской железной дороге начинается реставрация исторического паровоза Эм 721-83, который вел первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда. В 1975 году этот паровоз был установлен у вокзала на станции Петрокрепость и теперь нуждается в «плановом лечении».

Железный ветеран вернется в Петрокрепость | ФОТО предоставлено пресс-службой Октябрьской железной дороги

ФОТО предоставлено пресс-службой Октябрьской железной дороги

Этот паровоз работал на железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, проложенной всего за 17 дней, чтобы соединить блокадный Ленинград со страной. В 1943 году паровоз Эм 721-83 вошел в состав 48-й колонны особого резерва НКПС. Именно он и доставил первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера. Локомотив работал на Дороге Победы (такое название получила эта линия) до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Реконструкции подвергнется не только сам паровоз, но и территория вокруг памятника. Силами восстановительного поезда и бригады рабочих железного ветерана доставили в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Паровоз Эм 721-83 был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе и приписан к депо Ленинград-Сортировочный-Московский. До 1975 года Эм 721-83 находился на станции Малая Вишера, а затем был перевезен в Петрокрепость.

На территории Октябрьской магистрали немало памятников войны, среди которых есть и паровозы. В 2015 году, готовясь к 70-летию Победы, железнодорожники отреставрировали легендарный Эш-4375 «Комсомолец», который в годы блокады Ленинграда обеспечивал перевозку грузов и эвакуацию населения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.


Комментарии