Главная городская газета

Железный ветеран вернется в Петрокрепость

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
Железный ветеран вернется в Петрокрепость | ФОТО предоставлено пресс-службой Октябрьской железной дороги

ФОТО предоставлено пресс-службой Октябрьской железной дороги

На Октябрьской железной дороге начинается реставрация исторического паровоза Эм 721-83, который вел первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда. В 1975 году этот паровоз был установлен у вокзала на станции Петрокрепость и теперь нуждается в «плановом лечении».

Этот паровоз работал на железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, проложенной всего за 17 дней, чтобы соединить блокадный Ленинград со страной. В 1943 году паровоз Эм 721-83 вошел в состав 48-й колонны особого резерва НКПС. Именно он и доставил первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера. Локомотив работал на Дороге Победы (такое название получила эта линия) до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Реконструкции подвергнется не только сам паровоз, но и территория вокруг памятника. Силами восстановительного поезда и бригады рабочих железного ветерана доставили в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Паровоз Эм 721-83 был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе и приписан к депо Ленинград-Сортировочный-Московский. До 1975 года Эм 721-83 находился на станции Малая Вишера, а затем был перевезен в Петрокрепость.

На территории Октябрьской магистрали немало памятников войны, среди которых есть и паровозы. В 2015 году, готовясь к 70-летию Победы, железнодорожники отреставрировали легендарный Эш-4375 «Комсомолец», который в годы блокады Ленинграда обеспечивал перевозку грузов и эвакуацию населения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook