Железнодорожную станцию Новая Лахта открыли вчера в Приморском районе Петербурга
Новый объект создан для улучшения транспортной доступности общественно-делового комплекса «Лахта-центр» и соседних жилых микрорайонов.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
К пассажирской платформе ведет подземный переход длиной 240 метров — один из самых длинных пешеходных тоннелей в Северной столице, не связанных с метро. Тоннель пробит за счет бюджета Петербурга и обеспечивает безопасный переход через Приморское шоссе, Высотную улицу и предполагаемое продолжение Шуваловского проспекта к северу от железной дороги.
«В сотрудничестве с ОАО «РЖД» мы создали новый элемент транспортного каркаса. «Лахта-центр» и прилегающая к нему территория уже стали значимой точкой притяжения для горожан и туристов. Когда общественно-деловой комплекс заработает на полную, путь к нему по железной дороге станет одним из наиболее быстрых и удобных. Важно, что станция построена в едином стиле с «Лахта-центром», по самым современным технологиям. Пешеходная инфраструктура, введенная вместе с платформой, учитывает перспективы развития этой части Приморского района», — отметил губернатор Александр Беглов.
Платформа на станции Новая Лахта предназначена для всех типов пригородного транспорта и полностью покрыта навесом, защищающим пассажиров от дождя. Здесь установлены современные навигационные системы со световыми указателями, электронными табло и мониторами, а также тактильная разметка для людей с нарушениями зрения. Для комфортного ожидания поезда предусмотрены скамейки из современных композитных материалов.
Подземный пешеходный переход оснащен пятью лифтами для людей с ограниченными возможностями. Пол тоннеля отделан гранитом, а стены оформлены металлокерамическими панелями. В проекте предусмотрена система обогрева ступеней и пандусов, предотвращающая образование наледи.
Напомним, для улучшения транспортной доступности «Лахта-центра» продолжается строительство магистрали М32, которое реализуется в рамках одного из десяти приоритетных направлений развития Петербурга — «Удобный общественный транспорт». Эта скоростная дорога соединит Приморское шоссе с новой трассой М49 и обеспечит доступ к поселку Ольгино и новым кварталам Юнтолова. На развязке магистрали М32 с Приморским шоссе уже построены 12 из 23 монолитных железобетонных опор, общая готовность путепровода достигла 20 %. После завершения строительства М32 планируется возведение еще двух лестничных спусков в пешеходный тоннель у новых остановок общественного транспорта на Приморском шоссе.
Читайте также:
Строительство двух ключевых путепроводов в Петербурге вышло на новый этап
Создание сети наземного метро — один из десяти приоритетов развития Петербурга
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (8013) от 14.10.2025 под заголовком «Открыли Новую Лахту».





Комментарии