«Зеленая» технология. Бестужевскую улицу в Петербурге ремонтируют по новому методу
Рядовой ремонт тупикового участка Бестужевской улицы неожиданно стал инновацией в дорожном строительстве. Используемая здесь технология никогда раньше в Петербурге не применялась. Между тем новый метод почти на треть удешевляет ремонт дорожного покрытия, а главное - относится к «зеленым» технологиям.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Ремонт на Бестужевской улице назрел. До недавнего времени интенсивность движения здесь была невелика, но в последние пару-тройку лет в этой части Калининского района активно ведется жилищное строительство, и грузовики окончательно разбили дорогу. Чтобы укрепить покрытие, решили применить инновационную технологию - метод холодной регенерации.
- В этом случае при формировании основания дорожного покрытия используется существующий грунт, он дробится и смешивается с асфальтобетонной крошкой. Плюс к этому добавляются цемент и доломитовый отсев - недорогие строительные материалы. В результате цена ремонта дороги сокращается примерно на 30 процентов. При обычных технологиях стоимость ремонта одного квадратного метра дороги составляет 4 тысячи рублей, в данном случае - 3 тысячи. При этом лабораторные испытания показали, что качество дорожного покрытия, уложенного по данной технологии, высокое, - рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Кроме удешевления главное преимущество новой технологии в том, что используется существующий грунт, который при прежних способах ремонта чаще всего вывозился на полигоны, засоряя окружающую среду. Основа любого дорожного покрытия - щебень, который заливается битумом. Теперь он не пойдет на свалку, а получит вторую жизнь - для вторичного использования. Между тем щебень - довольно дорогой материал, и при его добыче природе наносится серьезный урон. Битум и другие наполнители, используемые при сооружении оснований дорог, тоже не теряют своих свойств после нескольких лет эксплуатации магистралей.
Конечно, сама дорога изнашивается, со временем появляются трещины и рытвины, но это никак не отражается на свойствах материалов. А значит, при ремонте щебеночно-битумный грунт можно раздробить и использовать вторично. Это и решили сделать при замене покрытия на Бестужевской улице.
- Используемый здесь материал протестирован в лабораторных условиях, в первую очередь - на прочность. После того как дорогу построят, будем периодически отбирать штаммы и контролировать прочность покрытия в ходе его эксплуатации, - пояснил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства Андрей Демин.
Ремонт на Бестужевской улице продлится до 22 августа. Сейчас там сооружается 20-сантиметровое основание дорожного полотна - по новой технологии, методом холодной регенерации. Затем его покроют 5-сантиметровым слоем мелкозернистой горячей асфальтобетонной смеси. Приводят в порядок и тротуары.
- Технология новая. Межремонтный и гарантийные сроки такого покрытия будем определять в ходе опытной эксплуатации этого участка. При положительных результатах, на которые мы очень рассчитываем, будем распространять этот опыт, - отметил Сергей Харлашкин.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 152 (6505) от 19.08.2019 под заголовком «Бестужевскую загрунтовали по-новому».
Комментарии